Опрос
Ждете ли вы выхода привычных ноутбуков на новой Windows 10X?

[Temp] Microsoft рассказала о разрешениях и масштабировании в Windows 8

Напечатать страницу
02.04.2012 11:31 | houseboy

Пользовательский интерфейс Windows 8 предназначен для масштабирования и соответствия системам с разным разрешением. Как и предыдущем версиям Windows, новой операционной системе придется пройти весь путь от 10-дюймовых планшетов с разрешением 1366x768 до 30-дюймовых мониторов настольных компьютеров с разрешением 2560x1440 и более.

Но Windows 8 придется столкнуться не только с разными разрешениями экранов, но и с разными размерами пикселей. Windows 8 будет масштабироваться от экранов с 96 точками на дюйм (здесь и далее - dpi) до 300 dpi, так как поставщики систем, наконец, начади увеличивать плотность пикселей, вдохновившись запуском довольно успешных новых планшетов. Объяснение того, как это было сделано, является предметом новой статьи в блоге Building Windows 8.

Windows уже давно поддерживает как различные разрешения, так и разную плотность пикселей. В предыдущих версиях Windows все было проще - в системах с высоким разрешением экрана вы сможете увидеть больше объектов на экране. Традиционно мониторы предлагают плотность порядка 96 dpi, так что независимо от того, какое разрешение вы использовали, объекты на экране (кнопки, тексты, изображения и т. п.) более или менее сохраняют свой физический размер.

Более проблематичными были мониторы с другой плотностью пикселей. Если программа рисует кнопки высотой 16 пикселей, они прекрасно подойдут монитору с плотностью 96 dpi, но они слишком малы для монитора с 200 dpi. В Windows имеется ползунок для регулировки количества точек на дюйм, и если вы используете экранс плотностью выше, чем 96 dpi, эта настройка может быть использована для восстановления физического размера объектов на экране.



Однако этот ползунок никогда не был панацеей. Большую часть времени он работает достаточно хорошо, но некоторые приложения начинают отображаться неправильно. Другие приложения просто не помещаются на экране. Например 11,6-дюймовый планшет Samsung Slate 7 с разрешением 1366 &規 768 имеет плотность 135 dpi. В операционной системе, настроенной на использование 96 dpi, все выглядит маленьким. К сожалению, при этом разрешении, некоторые диалоговые окна операционной системы не помещаются на экране и их нижняя часть не видна из-за панели задач или вовсе выходит за пределы экрана.



В результате большинство пользователей Windows, как правило, просто оставляли плотность 96 точек на дюйм, но признавали, что объекты выглядят маловато. А если операционная система управляется мышью, то это не так уж и проблематично: ею можно попасть даже в маленькие объекты с относительной легкостью.

Но когда в дело вступило сенсорное управление, все пошло совсем иначе. Для сенсорного управления сохранение физического размера существенно: если объект слишком мал, вы едва ли сможете прикоснуться к нему. Эта проблема уже мучает веб-сайты, и это делает опыт пользователей некачественным. Все элементы должна быть размером минимум 9 мм &規 9 мм.

Поскольку Windows 8 разрабатывается для сенсорных приложений, более высокая плотность пикселей начинает становиться господствующей тенденцией, поэтому проблему нужно решать. А приложения Metro это именно то, что Microsoft собирается делать. Иммерсивные приложения будет иметь гораздо большую поддержку высокой плотности экрана и сохранять физические размеры на сенсорных системах, независимо от размера пикселя.



Создать масштабируемый интерфейс для иммерсивных приложений будет гораздо проще, чем для настольных приложений. Иммерсивные приложения будут иметь минимальное разрешение 1024 &規 768, а для широкоформатных экранов не менее 1366 &規 768, а в случае одновременного просмотра - 320 пикселей в ширину. Разумеется размер меняется не бесконечно, в дополнение к этим минимальным размерам имеется соотношение сторон 16:9 или 4:3. Все эти варианты должны значительно сократить количество перестановок и осложнений, которые должны учитывать разработчики.

Масштабирование также было стандартизировано. Windows 8 будет включать два коэффициента масштабирования для иммерсивных приложений: 140 процентов и 180 процентов. Эти цифры кажутся странными, но они спроектированы так, чтобы контент на экранах с разрешениями 1920&規1080 и 2560&規1440 выглядел также, как и на экранах с разрешением 1366 &規 768.

Microsoft ожидает, что для 10-дюймовых и 11,6-дюймовых планшетов разрешения1920&規1080 и 2560&規1440 будут привычным делом в Windows 8. Windows 8 будет автоматически выбирать коэффициент масштабирования в зависимости от физических размеров устройства и разрешения экрана.



Основные фреймворки XAML и HTML, используемые для иммерсивных приложений, будут автоматически обрабатывать масштабирование текста и изображений. Для растровых изображений разработчики могут либо настроить масштабирование, либо сделать несколько версий растровых ресурсов, которые бы вручную перерисовывались при больших размерах, поэтому их изображения оставались бы четкими даже при использовании на экранах с высоким разрешением. HTML-приложения смогут использовать CSS запросы, чтобы перейти от графики с низкими разрешениями до их высокочетких эквивалентов.



Для тестирования приложений, чтобы убедиться, что они правильно масштабируются, Visual Studio 11 включает в себя "симулятор Windows", который позволяет разработчикам увидеть, как их приложение будет смотреться на разных экранах и при разных разрешениях.



Microsoft не уточнила того, что касается рабочего стола. В текущей версии Consumer Preview, рабочий стол Windows 8 поддерживает такое же масштабирование, как и Windows 7, а его выбор не будет зависеть от масштабов, применяемых в иммерсивных приложениях. Рабочий стол Windows 8 менее ориентирован на сенсорное использование, так что разница не так важна - но для полноценного опыта соотношение должно быть оптимальным. С другой стороны, в настольной версии Office 15 некоторые улучшения сенсорного использования и масштабирования являются весьма желанными.

Более проблематичными будут веб-сайтов. Хотя технически они могут включать в себя растровые изображения нескольких размеров с помощью CSS, реальность такова, что практически нет мест на нашей планете, где на самом деле будут так делать. Это означает, что Internet Explorer 10 на системах с высоким разрешением будет масштабировать все на веб-страницах в 1,4 или в 1,8 раз. А это проблема, потому что эти дробные коэффициенты масштабирования будет приводить к дробным результатам. Например, изображение разрешением 16 &規 16 будет масштабироваться до 22,4 &規 22,4 или 28,8 &規 28,8. Очевидно, что результаты должны быть округлены в ту или иную сторону, но округление вызовет небольшие изменения в пропорции макета. Линии и прочие объекты, которые отлично выглядят на экранах с 96 dpi, будут в конечном итоге смазаны на нескольких пикселей при масштабировании.

Обеспечение того, чтобы линии и поля, а также рисунки, выглядели хорошо при таких коэффициентах масштабирования, может оказаться сложной задачей. Для иммерсивных приложений, Microsoft рекомендует использовать 5-пиксельную сетку, объекты с размером кратным 5, будут аккуратно масштабироваться при обоих коэффициентах. Но Интернет - гораздо более свободное место..

Apple, создавая дисплеи с высоким разрешением 960 &規 640 на iPhone 4 и iPhone 4S, а также 2048 &規 1536 на iPad 3, удалось избежать этой головоломки, используя только целый мультипликатор масштабирования, равный 2. Применяя этот же прием, Microsoft увеличит базовое разрешение 1366 &規 768 до 2732 &規 1536, но оно будет слишком высоким и потребует лучшего визуального качества. В Windows 8 так делать не будут.



Источник: http://arstechnica.com/microsoft/news/2012/03/microsoft-readying-windows-8-for-resolutionary-tablets.ars
Перевод: houseboy

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
211.16 +2.91
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2020
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.043 секунд (Общее время SQL: 0.019 секунд - SQL запросов: 45 - Среднее время SQL: 0.00042 секунд))
Top.Mail.Ru