



Новое в Windows 8: технология развертывания приложений AppX
Как стало известно, в Windows 8 будет предусмотрена универсальная система развертывания приложений, известная под названием AppX.
Уже ни для кого не секрет, что Windows 8 изменит подход к созданию (Immersive UI) и распределению (магазин приложений), однако технология AppX связана исключительно с аспектами развертывания приложений. Если быть точным, то это четкая спецификация, описывающая способ упаковки и установки приложений.
Основным элементом пакетов AppX является XML-манифест "AppXManifest.xml". В этом файле разработчики должны будут указывать обязательные и опциональные атрибуты приложения - гораздо больше, чем указывают нынешние разработчики Windows Phone.
Вот лишь некоторые из атрибутов, указываемых в манифесте:
- Информация о приложении - название, издатель, версия
- Архитектура приложения - архитектура процессора, тип приложения, необходимый фреймворк, версия ОС
- Зависимости - название, издатель и версия приложений, от которых зависит текущее
- Возможности - сетевые возможности, файловая система и профиль, запрашиваемые приложением
- Расширения ОС - связанные расширения файлов и протоколы, автоматическое воспроизведение, уведомления, сплэш-скрин
- Настройки тайла - логотип, название, описание и палитра для мозаичного интерфейса
Исчерпывающий набор свойств AppX станет идеальной стратегией развертывания приложений. Формат AppX настолько универсален, что может быть с легкостью использован для любых приложений, начиная с нативных Win32 и заканчивая веб-приложениями. Игры тоже поддерживаются.

Такое решение поможет разработчикам увеличить удобство использования приложений. Нет сомнений, что технология AppX будет тесно связана с
Источник:
Перевод: deeper2k
Комментарии
Интересно, когда будет поддержка .NET-сборок без Win-загрузчика? Самое слабое место в области портативности.
Еще бы синхронизацию установленных программ и их настроек - будет вообще замечательно.
> Исчерпывающий набор свойств AppX станет идеальной стратегией развертывания приложений.
Не слишком ли патетично?
Для неидеальных rpm, deb поддерживается автоматическая доустановка зависимостей и удаление данных зависимостей в случае, если приложениям они больше не требуются. Тут такое будет?
Хотя сомневаюсь, так как для этого должно быть понятие единого репозитарий программ для windows, или хотя бы нескольких, известных изначально, из которых бы и подтягивались эти зависимости.
Помимо зависимостей есть ли контрольные суммы всех файлов? Чтобы можно было проверить целостность установленного пакета.
Более того, как будет проходить обновление пакета - можно ли обновить работающую программу?
П.С. можно конечно использовать рекламный слоган "идеальный" "самый лучший" для чего угодно, но если посмотреть отстранённо - это просто враньё.
в WinVI и 7 используются XML-файлы для игр - таким образом они корректно добавляются в библиотеку с указанной разработчиками информацией
2 _Serega_: много вы знаете об этой технологии, чтобы так утверждать?
Doomsday_nxt
ну, к слову, я и не утверждал. Лишь спрашивал. И высказал сомнение.
Враньё - это говорить о сомнительного качества подсистеме "идеальная". Вот в этом я уверен. Уверен, что именно так это называется.
Идеальная - это слишком громко практически для всего, что создал человек.
Согласен, слово "идеальная" лишнее... Но я все же надеюсь и верю, что в МС не дураки работают, и смогут реализовать такие мелочи, как репозитарий программ, обновление и естественно разрешение зависимостей, я уж не говорю про контрольные суммы - необходимость этого вообще совершенно очевидна.
И да, разработчикам из Редмонда есть где черпать идеи
Оставим линуксизм. Репозиторий - это не фича, а попытка решить проблему огромного количества велосипедов, которые настолько тормозны, что редко идут бинарниками. Отсюда и миф о скорости работы линупса.
С зависимостями проблем никаких нет - .NET Framework, VSC++R, DirectX современные инсталлеры уже давно выкачивают и ставят сами.
Если интересно, рекомендую почитать про ClickOnce.
У .NET-приложений сейчас один недостаток - они все тянут Win-загрузчик с собой, что не позволяет делать универсальную MSIL-сборку под Windows и Xbox одновременно, например.
Armanx64: "У .NET-приложений сейчас один недостаток - они все тянут Win-загрузчик с собой, что не позволяет делать универсальную MSIL-сборку под Windows и Xbox одновременно, например. "
MSIL-сборка, значит.. А для чего игровой приставке становиться компьютером и исполнять те же приложения, 1 в 1? Непонятно тогда, для чего в 2015 году будут нужны приставки (чисто как форм-фактор)? Следующая "Windows" и правда будет весьма рискованным проектом... Хотя успех продаж XB хочется и на PC перекинуть, а для этого и нужны такие превращения..
Речь идёт о том, чтобы была совместимость не только кода, но и сборок.
Ну ясно. Как говорил Муртазин в свое время, "Очень плохо, что Windows --невертикальная ОС. А Android - вертикальная". Вообще-то термина "вертикальность ОС" нет, это его придумка. Зато есть такая штука, как масштабируемость ОС. Похоже, МС взялась за масштабируемость Windows .Next (адаптируемость под архитектуру приложения среды исполнения от ОС плееров/приставок/персоналок до Веб-ОС..)
По теме
- Магазины приложений Windows 8 и Windows Phone 8.x перестают работать для обновления софта
- Уже 1 июля 2019 года прекратится обновление приложений Windows 8
- Прекращение работы Microsoft Store в Windows 8.x и WP 8.x
- Завершена основная поддержка Windows 8.1, а также Windows 10 Mobile (1511)
- Windows 7 и Windows 8.1 перешли на модель накопительных обновлений
- Пользователей заинтересовал загадочный патч KB3103709
- Microsoft изменила условия поддержки Windows 7/8.1 на устройствах с Intel Skylake
- Завтра заканчивается поддержка Windows 8
- Более 30 опциональных обновлений Windows будет выпущено сегодня
- Стоимость Windows 8.1 with Bing для производителей