Опрос
Ждете ли вы выхода привычных ноутбуков на новой Windows 10X?

Microsoft запускает проект Hohm для снижения энергопотребления

Напечатать страницу
29.06.2009 09:12 | Sibiryak

Софтверный гигант выйдет на развивающийся рынок домашних энергосберегательных услуг в среду с Hohm, бесплатным веб-приложением, разработанным, чтобы показать клиентам, как беречь электричество и природный газ.

Руководитель направления исследований и стратегии Microsoft Крейг Манди (Craig Mundie) представил Hohm и обсудил энергетическую стратегию Microsoft на конференции коммунальной отрасли в Электротехническом институте Эдисона (Edison Electric Institute) в прошлую среду.

Этот шаг должен дать толчок к мониторингу домашнего электропотребления, области, в которую входит все больше новых компаний, среди которых Google, Cisco и Verizon. Уже есть несколько консультативных веб-сайтов, которые помогают своим клиентам советами, как сэкономить деньги, например, предоставляя инструкции, как сделать дом устойчивым к атмосферным воздействиям.

Но разработанный Microsoft Hohm - это "облачное" приложение, построенное на базе платформы Azure и поискового движка Bing, так что пользователи смогут получить анализ скрытых данных и более индивидуальные советы. Hohm предоставляет советы, основанные на моделях, лицензированных у Министерства энергетики и Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory), которые, согласно Microsoft, были разработаны с учетом многолетних данных.


Приложение для управления жилым энергопотреблением Hohm дает клиентам возможности для отслеживания использования электричества дома и дает советы по сокращению счетов.



Другой неожиданностью стало то, что Microsoft намерена выпустить пакет средств разработки (Software Development Kit) для коммунальных компаний, который позволит автоматически поставлять информацию о клиентских счетах в приложение. Изначально большинству пользователей придется вводить данные вручную, но, как ожидается, со временем многие коммунальные предприятия предоставят эту услугу.

"Ситуация схожа с той, что была с финансовыми приложениями, когда они появились несколько лет назад и взаимодействовали с онлайн-приложениями банков, - сказал Трой Баттерберри (Troy Batterberry), рукводитель проекта Hohm. "Сейчас вы с трудом найдете банк, который не экспортирует данные в Quicken или другой общепринятый формат. Мы думаем, что электричество пойдет по тому же пути".

По его словам, рекомендации от Hohm будут улучшаться со временем, по мере того, как больше людей будет им пользоваться, что позволит усовершенствовать сам анализ.

Первыми коммунальными предприятиями, которые начнут использовать Hohm, станут Puget Sound Energy, Sacramento Municipal Utility District, Seattle City Light и Xcel Energy. Два поставщика измерительных приборов - Itron и Landis+Gyr - также сотрудничают с Microsoft для предоставления более подробной информации.


Бизнес-модель будущего?
Баттерберри рассказал, что Microsoft разрабатывала проект управления энергопотреблением в течение двух лет и работала над приложением Hohm порядка года. Он полагает, что бета-тестирование продлится примерно девять месяцев.

Изначально для получения прибыли компания планирует продавать контекстуальную рекламу. В будущем, однако, Microsoft ожидает стать некоторого рода информационным брокером между клиентами и коммунальными компаниями, ищущим пути к повышению энергосберегания своих клиентов.

У многих коммунальных предприятий есть свои программы по повышению эффективности использования энергии, которые предоставляют клиентам скидки на обновление домашнего оборудования, например, на установку водяных обогревателей.

Как часть своих энергетических программ, некоторые компании также тестируют то, что они называют "программами на заказ", когда они могут, с разрешения клиентов, временно уменьшить мощность термостата кондиционера или отключить горячую воду в обогревателях. Это позволяет компаниям сократить энергопотребление во время его пика в обмен на некоторое возмещение клиентам.

В течение нескольких лет Microsoft ожидает предоставить информацию от нескольких жилых комплексов, желающих участвовать в энергосберегающей программе, коммунальным предприятиям. Так, например, эта служба сможет рассказать компаниям, что они могут ожидать сокращения энергопотребления в часы пик, объяснил Баттерберри.

Личная информация будет защищена той же службой, что использована в центре здравоохранения Microsoft HealthVault. Но Баттерберри отметил, что не каждый захочет потерять контроль над своими устройствами.

"Позволить пользователям сбросить эту ношу - интересный способ держать их в курсе энергопотребления, но будет значительная часть клиентов, у которых возникнут проблемы с централизированным контролем", - заметил он.


Измерения приходят в дом
Microsoft ожидает, что уже в ближайшее время сможет помочь и тем клиентам, которые просто хотят получить улучшенные средства для слежения за энергопотреблением в доме.

Microsoft и другие компании по мониторингу домашнего энергопотребления планируют работать вместе с производителями оборудования, чтобы получать информацию об энергопотреблении от термостатов и "умных вилок". Это позволит пользователям подключить "умную вилку" к холодильнику или посудомоечной машине, чтобы передать информацию о потреблении электричества в режиме реального времени в домашнюю сеть или в веб-приложение. Со временем появится возможность контролировать эти устройства, чтобы снижать электропотребление в моменты пиковых нагрузок.

Microsoft также надеется найти больше поставщиков "умных" счетчиков со встроенной двусторонней коммуникацией для поддержки формата данных Hohm.



Хотя имеется море доступной информации о том, как сэкономить электричество, продукты, которые предоставляют клиентам детальную информацию об энергопотреблении или автоматизируют задачи, являются относительно новыми. Бизнес-модели, призванные сделать энергосберегательные программы более привлекательными, в большинстве случаев также находятся в разработке. Так, коммунальная компания может желать, чтобы клиенты не запускали посудомоечные машины в "часы-пик", но люди скорее исполнят это пожелание, если их привлекут к этому низкие тарифы.

Microsoft так же, как [url=http://news.cnet.com/8301-11128_3-10267908-54.html]Google[/rul] и многие другие поставщики, уверена, что клиенты в будущем примут более активную роль в сохранении электричества. Такие инструменты, как Hohm, будут лучше информировать их и помогут воспользоваться преимуществами тех энергосберегательных программ, которые уже предлагаются коммунальными компаниями, считает Баттерберри.

"Клиенты хотят экономить деньги, но одна из проблем индустрии - это простая неосведомленность пользователей", - сказал он.


Источник: http://news.cnet.com/
Перевод: Sibiryak

Комментарии

Не в сети

НУ и Хохма))))

29.06.09 15:54
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
209.46 -0.11
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2020
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.134 секунд (Общее время SQL: 0.057 секунд - SQL запросов: 47 - Среднее время SQL: 0.00122 секунд))
Top.Mail.Ru