В Wikipedia сказано, что DirectX – это набор API для простого управления задачами, связанными с игровым программированием, в операционных системах Microsoft Windows…
Это самая расспространенная платформа для разработки игр для Microsoft Windows. DirectX SDK доступен для скачивания на сайте Microsoft. DirectX Runtime поставляется с большинством компьютерных игр, а также, последняя в момент выхода ОС версия включается в состав Windows по-умолчанию. В последнее время, разработчики игр выкладывают обновленную версию DirectX, которая автоматически устанавливается после установки игры.
Это не просто другая версия
Технология DirectX популярна уже очень многие годы и по сей день не теряет своей значимости на рынке компьютерных развлечений. Игры, которые все мы помним, Thief: The Dark Project, Max Payne, Grand Theft Auto III разработаны на различных версиях технологии DirectX. Но и сейчас существуют такие культовые вещи, как Half-Life 2, Battlefield 2, World of Warcraft, TES IV: Oblivion и все они работают на 9 версии DirectX.
Можно сказать, что недавние игры работают на последней версии DirectX.
Но подождите говорить, что есть 10 версия – DirectX 10 не просто другая версия DirectX. Он был полностью переделан, чтобы изменить существующее понятие о управлении игровыми материалом и балансе CPU и GPU. D3D10, второе название DirectX 10, сильно улучшает связь между CPU и GPU и позволяет эффективно управлять передачей данных между ними.
В результате – ваша видеокарта будет намного мощьнее, не только давая вам большую скорость, но испозволяя использовать новые материалы и объекты. Размеры сцен и качество детализации может увеличиваться во множесвто раз, не нагружая процессор. Эти средства предоставляют возможность создавать фото-реалистичные графичесские эффекты, материалы и освобождая CPU улучшить AI и физику персонажей.
Эксклюзивно для Windows Vista
DirectX 10 будет работать только под управлением Windows Vista и не будет поддерживаться другими системами. Это дает гарантию того, что все next-gen игры будут поддерживаться новой ОС.
Новая модель драйверов для видеосистем, WDDM (Windows Desktop Driver Model), является главной причиной, почему DirectX 10 не будет поддерживаться другими ОС. Может это и странно, но модель драйверов не менялась со времен NT4 и WDDM – это одно из самых ярких изменений в системе.
DirectX 10 зависит от новой модели драйверов и по этому, это дает возможность виртуализации и улучшений в архитектуре WDDM, в основе которого лежат так же API.
Землю крестьянам, а красивую графику – геймерам
DirectX 10 предоставляет широкий спектр всевозможных улучшений в плане графики. Давайте копнем поглубже и узнаем, что же нас с вами ждет.
Высокая детализация и реалистичные тени
Рис.1: DirectX 9 (Halo: Combat Evolved)
Рис.2: DirectX 10 (Crysis)
Вы можете увидеть разницу между DirectX 9 и DirectX 10, сравнив Рис.1, скриншот игры Halo: Combat Envoled, которая была лучшей в своем жанре и Рис.2, где изображен Crysis, который выйдет в 2007 году. Halo работает под DirectX9, а Crysis на – DirectX 10. Разница по-моему очевидна.
DX10 позволяет перейти на новый уровень реалистичности, позволяя делать игровую графику более живой и фото-реалистичной. Вы можете увидеть невероятную детализацию на скриншоте выше. Выражение лица, родинки, усы и щетина, живой взгляд – всё это делает картинку невероятно реалистичной.
Вместе с DirectX10 приходит новое поколение графики
Рис.3: DirectX 9
Рис.4: DirectX 10
DirectX 9 “симулирует” детали при помощи особых методов маппинга, в то время как DirectX 10 действительно увеличивает детализацию персонажей и др. обьектов. Взгляните на эти две рыбки. Первая была зарендерена при помощи DX9, в то время как вторая красивейшая рыбка была зарендерена при помощи DX10. Взгляните на шипы – мы видим, что на рыбе из DX10 они гораздо четче и больше, нежели на рыбе из DX9.
DirectX 10 предоставляет более реалистичные тени. Пример можно увидеть ниже на Рис.5. Там изображен персонаж и его тень. Зелеными лучами просто паказано как тень содается (проецирующие лучи). На DirectX 9 тень создавалась при помощи CPU, при этом каждая новая тень отнимала общие ресурсы. В DirectX 10 – тень генерируется и рендерится полностью на GPU, что дает большую производительность.
Рис.5: Обьемная тень (Реалистичная тень)
Более богатые сцены и окружение
Рис.6: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX9
Рис.7: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX 10
На Рис. 6 и 7 мы видим художественные концепты одной из обоин Windows Vista c горами, лесом и водой. Дизайнер использовал рендеринг в Mircosoft Fight Simulato X с помощью DX9 и DX10, соответственно. Разница очевидна. И сразу мы наблюдаем, что вода более реалистична с пеной и волнами. DirectX 10 создает новые "обьемные эффекты", с помощью которых, также, созданы облакана Рис.7 – они выглядят более обьемные и выступающие, в то время как просеивающийся свет добавляет великолепный эффект на темную сторону горы. Также вы можете заметить, что угол в котором расположен лес, выглядит более выступающим и более детализированным на Рис.7. И наконец, на Рис.7 вы можете заметить, что DirectX 10 позволяет сделать отражение горы в воде более точным и при этом реалистичным, в то время, как DirectX 9 делает отражение пластиковым.
Динамика в игровых сценариях
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
На Рис. 8-11 показано, как виноградные лозы разрастаются вокруг склепа во время игры. DirectX 10 облегчает игровому движку динамично изменять внешний вид склепа. Это позволяет игровым уровням самостоятельно развиваться как в жизни, таким образом игрок получает уникальный мир, который постоянно растет и изменяется.
DirectX 9 не позволяет создавать новые фигуры в GPU. Также, в этом случае невозможно сохранять промежуточные результаты генерации фигур, т.е. всё, что происходило между Рис. 8 и Рис. 11 будет невозможно осуществить при помощи DX9.
Размытие в движении
Рис. 12
Рис. 13
Посмотрите на Рис. 12 и 13 – примеры реалистичного размытия при движении, которое стало простым и доступным при появлении DX10. В ранних версиях DirectX, разроботчикам требовалось размазывать картинку для достижения этого эффекта. Однако, в DirectX 10 размытие в движении может выполняться в обьектном пространстве, имитируя перемещение камеры через несколько кадров и создавая единый эффект.
Подведем Итог
В итоге, DirectX 10 предоставляет игрокам следующие возможности:
- Более живые персонажи и окружение
-- Анимированные волосы и шерсть
-- Более реалистичные тени
- Насыщенные сцены и общее окружение
-- Более плотные и обьемные леса
-- Постоянно растущие растения
- Реалистичное размытие при движении
- Обьемные эффекты
-- Более обьемные и реалистичные облака, дым
- Разное
-- Реалистичное отражение на воде, метале, стекле
- Малая нагрузка на CPU
-- Большая часть графичесских процессов переведено на GPU
-- Отсутствие тормозов и зависаний во время игры
Вывод: DirectX 10 – это ещё одна везкая причина установить Windows Vista.
Если мелкомягкие доведут DX10 до ума, как обещается в статье и будет поддержано издателями игр, прикиньте какое будет колбасево в игрушках......СУПЕР!!!....ВИСТА РУЛЕЗ!!!...ХАЧУ!!!
Ха-ха!!!
будет прикол, если на этапе выпуска Vista, мелкомягкие скажут, что проект DX10 оказался слишком сложным и они его заворачивают, как произошло с WinFS и векторной графикой и некоторыми другими фитчами =)))
Супир. Тока ещё DX10 видеокарт нет в продаже. Думаю к ноябрю появятся.
И тогда обновлю свою Ati X1900XT на видео с поддержкой DX10. А если остаться с картой DX9, то в Crysis не будет таких эффектов.
Интересно почему они сравнивают Crysis с Halo. У Halo ведь древний движок. Вот если бы с какойнить Халф-Лайв 2 сравнивали тогда ладно. А так они показывают что DirectX 9 совсем убогий. Он конечно не дотягиает до лиц из Crysis, но всё равно не такой убогий как на скрине Halo.
А мне почемуто вода на DirectX 9 больше нравится хоть она и менее реальная чем на скрине с DirectX 10.
Интересно, а что сделают со Сталкером ведь его переделывали под DirextX 9, когда она вышла. javascript:none();
Гагагага
Все эти картинки были срендерены при помощи DX9 т.к. даже видеокарт с поддержкой дх10 еще нет. И там где подписано "Обоина из Windows Vista, зарендеренная в ******" Это не из винды, а из игры Флай Симулятор 10: сверху картинка в дх8.1 внизу в дх9 так что рано радоваться. Про Кризис могу сказать что все ролики которые показывались публике были сделаны на видюхе radeon x1900 под дх9 соответсвенно!
Все эти картинки были срендерены при помощи DX9 т.к. даже видеокарт с поддержкой дх10 еще нет. И там где подписано "Обоина из Windows Vista, зарендеренная в ******" Это не из винды, а из игры Флай Симулятор 10: сверху картинка в дх8.1 внизу в дх9 так что рано радоваться. Про Кризис могу сказать что все ролики которые показывались публике были сделаны на видюхе radeon x1900 под дх9 соответсвенно!
В принципе, DX 10, я думаю, будет хорошо смотреться и на DX 9 - картах, просто всё, что не может твоя карта, будет эмулироваться программно (типа Software-mode DX10 + Hardware DX9). Что-то вроде этого.
Все это как ежик в тумане..... Даже если вы запустите Хало на директе 10, то морды лутше не будут! Так как они френово смодерированы... Скорость работы будет выше, но супер графику вы увидете только в новых играх! Для Висты! А обьяснить феномен с обоями из висты можно просто! Первая была отрендерина в слабой проге (допустим 3ds MAX), а вторая в MAYA! Так как MAYA имеет кучу эффектов и более высокий уровень рендеринга детализации, допустим той же самой воды или неба!
Вообще току от статьи - ноль, ИМХО. Т.к. изменения в DX 10 напрямую для пользователей неважны. Использование DirectX 10 не значит то, что игра будет выглядеть лучше чем с DX 9 и не значит, что быстрее... Ну убрали некоторые ограничения, сделали больше простора разработчикам, но не заставляют же этим всем пользоваться.
лол. Crysis только сейчас адаптируют под DirectX 9. а так только под 10й был. и должен был выйти ТОЛЬКО с Вистой. а теперь его подгоняют и под ХР. также как HALO 2 - но он точно ТОЛЬКО с Вистой выйдет
Так что все же прийдеться менять видеокарту (у меня сейчас GeForce 7600GT)на другую? От тупая политика, денег ненаживешься, постоянно что-то нужно апгрейдить.
Я офигеваю с тех, кто так уверен в своем мнении, что даже не думает о том, что может быть по-другому. Кризис делался под Дайрект Х 9, потому что НЕТ пока что железа, которое поддерживает 10-ый.Кто думает, что Кризис будет использовать на всю катушку ДХ10 - ошибается. На всю катушку он будет использовать 9-ую версию API.
Я офигеваю с тех, кто так уверен в своем мнении, что даже не думает о том, что может быть по-другому. Кризис делался под Дайрект Х 9, потому что НЕТ пока что железа, которое поддерживает 10-ый.Кто думает, что Кризис будет использовать на всю катушку ДХ10 - ошибается. На всю катушку он будет использовать 9-ую версию API. писал:
Только это ещё не значит, что игра будет 100% поддерживать DX 10 и что она много выиграет... Может быть 1-2 фичи в паре мест сделают, а может как в Far Cry'е с SM 3.0 поступят.
Мутная статья. Сравнивают яблоки с апельсинами, т.е. разные игры, да ещё и разных поколений.
Для нормального сравнения надо взять одну игру или технодемку, которая сможет как задействовать особенности DX10, так и работать с DX9 - из таких сейчас известен Crysis.
Ролики Крайзиса, что бродят в инете, снимались на картах DX9. Ну а разработчики, разумеется, давно имеют тестовые версии SDK DX10 и плат на предварительных версиях чипов(а может и без плат - SDK должен позволять силами процессора рассчитать картинку без поддержки ускорения(Direct3D 10 reference rasterizer)... хоть такой расчёт картинки будет происходить долго, но во-первых и компы у них там мощные, а во-вторых этого уже хватит для нужд разработки).
Так что а) Крайзис будет иметь "родную" поддержку и DX9, и DX10, как и 32/64-битности (вопрос только, сколько функционала из DX10 они используют - до выхода хотя бы демы на это никто не ответит) и б) нормальных сравнений возможностей на примерах также не будет до выхода хотя бы демы и видюх с DX10.
Блин, естественно, что разработчики пишут, что рекомендованна поддержка ДХ 10, это же фишка, которая подчеркивает, что игра находится на краю передовых графических разработок. Вот скажешь ты какому-нибудь чайнику - ОНА ПОДДЕРЖИВАЕТ ДХ 10! Да он своим друзьям все уши прожужжит про эту игру. Вобщем - поддержка ДХ 10 совершенно необязательна. На коробке Фар Края тоже можно написать, что Рекомендуются СМ 3.0. А почему бы этого и не сделать, если оно ЕСТЬ? Не значит, что СМ 3.0 будут радикально отличаться от СМ 2.0 при выводе картинки.
Я уже писал и буду писать - скорее всего возможности DX10 будут в софтварном режиме, а DX9 - на полную катушку.
Видюх DX10 нет нигде, даже в лабораториях ATI и nVidia. Вообще до середины следующего года DX10 будет только так (что в принципе не сильно мешает). Ну а потом, скорее всего, карты с DX10 пойдут потоком; сначала цена офигительная, потом дороговасто, ну а потом уже, я думаю, за $300 можно будет купить
ну вы тут даёте... =))) я вот в DOOM I и II рублюсь и радуюсь жизни, а вы думаете про эту фигню с супер графикой. по мне пускай засунут себе эту графику подальше в зад и прокрутят несколько раз для получения кайфа... вы все гонитесь за супер графикой а вот души уже давно в играх нет.... и небудет... ведь всем нужна только графика! нетакли друзья???
Doom и душа - вещи несовместимые. Может кому и нравится рубить спрайтовых монстров, да не этом дело.
Почему HL2 - "лучшая игра всех времен и народов" (цитата с Е3)?
Может потому что там самый крутой на сегодняшний день движок? нет
А может потому что игра заставляет игрока волноваться за судьбу Аликс и смеяться над ее шутками? да
Не одна графика, но графика (или хорошо сварганеные уровни на плозой графике) + отличный геймплей и сюжет в купе дают нам ощущение душевной игры.
Сравним GTA vice и DRIV3R. У gta графика времен кваки 2, а у driv3rа - полный набор dx 8.1
От driv3rа у большинства игроков раздается фуу!! а от Вайса - одобрительные возгласы. Почему? Ведь у драйвера в 3 раза лучше графика. Ответ - геймплей и удачный (или правдоподобный) сюжет. И это ключ к успеху. А то, что ты говоришь dimstar "крутая графика 0 души" - бред сивого ************. Вот.
Неплохую лекцию забацал, а? =]
28.08.06 23:50
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.085 секунд (Общее время SQL: 0.06 секунд - SQL запросов: 113 - Среднее время SQL: 0.00053 секунд))