Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Microsoft считает себя гуру дизайна?

Напечатать страницу
14.08.2006 02:16 | deeper2k

На днях компания Microsoft сообщила производителям компьютерных комплектующих свои идеи относительно того, как должен выглядеть Vista-like компьютер. Но прислушаются ли они к рекомендациям программного гиганта?..

"Данные положения предназначены дизайнерским отделам компаний-производителей компьютерных комплектующих и носят рекомендательный характер. Данные положения иллюстрируют идеи компании Microsoft о том, как должен выглядеть идеальный компьютер….В дизайне желательно использование "агрессивных линий" и введение "целенаправленный отличий" от других устройств. Предпочтительными цветами являются оттенок черного цвета, называемый обсидиановым, и прозрачный белый, называемый ледяным. Мы хотим, чтобы люди влюблялись в свои компьютеры, а не использовали только в качестве рабочего инструмента….. Мы хотим, чтобы компьютеры стали объектами чистого желания".

Непохоже на Microsoft или похоже? Но это действительно написано Microsoft. Редакции BusinessWeek стало известно, что около 20 собственных дизайнеров компании Microsoft в течение 18 месяцев готовили данные буклеты с соображениями о новом элегантном взгляде на компьютер, на котором будет установлена новая операционная система Windows Vista. Это знаменательное событие в истории компании, которая обычно оставляла дизайн на отданье компаниям типа Dell, Hewlett-Packard и Gateway. Но убедить производителей комплектующих придерживаться рекомендаций Microsoft будет не просто – они уже в течение долгого времени работают над собственным привлекательным дизайном для своих устройств.

Но Microsoft считает, что внешний облик компьютерного мира должен значительно измениться и единственный способ добиться этого – достичь большей интеграции аппаратного и программного обеспечения. И нигде это не реализовано лучше, чем в Apple Computer. Это факт, но компания из Редмонда очень беспокоится, что тоже самое может случиться на рынке «умных» домов.

Полностью новые идеи
Что еще? Новый «глянцевый» взгляд на дизайн компьютера может помочь дебюту Vista, которая станет доступна пользователям в январе после нескольких лет задержки и исключения из нее того, что ранее было обещано. "Всегда основной проблемой Vista являлось отношение к ней компании Microsoft: Кому какая разница?!" – говорит Роджер Кей, президент консалтинговой компании Endpoint Technologies Associates. "Теперь они пытаются собрать все элементы воедино, чтобы сделать релиз знаменательным событием в эпоху компьютеров."
Безусловно, Microsoft – не новичок на ниве компьютерного дизайна. Компания в течение долгих лет выпускает компьютерные мыши и клавиатуры. Игровая консоль Xbox стала настоящим хитом, причем немал часть похвал заслужил именно дизайн. Сегодня Microsoft начала работу над собственным музыкальным плеером Zune, который должен составить конкуренцию iPod от Apple. Компания буквально изобилует идеями: среди последних новшеств – идея использовать маленькие ЖК-экраны на внешней стороне мобильных ПК для отображения напоминаний и е-мейл (технология получила название Sideshow).

Но попытки изменить всю «экосистему» компьютера—даже производители периферии, такие как Logitech, получили инструкции—выводят компьютерный мир на новый уровень. Это оказывает серьезное влияние на меняющуюся экономику компьютерного бизнеса. Компьютерный мир разделился на два лагеря: те, кто производят дорогое программное обеспечение, и бедных производителей компьютеров и комплектующих, на котором работает это дорогое ПО.

Черты Apple?
Apple заявила, что Microsoft использует ее модель. Apple с момента появления удалось создать унифицированный дизайн для своих продуктов: от первого Mac и до новейшего iPod. И хотя Apple продает всего лишь один свой компьютер на 20 обычных ПК, успех iPod доказывает, насколько хорош дизайн Apple для потребителей, который буквально сносят их с полок. Руководитель дизайнерского бюро Apple говорит: "С каждым разом мы все больше и больше удивляем пользователей тем, насколько могут быть интегрированы программное и аппаратное обеспечение".
Apple считает, что Microsoft использует ее идеи, но представители отвергают эти нападки, мотивируя свои идеи по промышленному дизайну требованиями современного рынка. Данный подход все же более, чем просто черты Apple.
"Мы поделили на части свои ощущения и взгляды на Windows Vista и перевели их на язык, понятный дизайнерам компьютерных комплектующих" – говорит Стив Канеко, директор о дизайну отдела инноваций Microsoft. Но вот еще один пример использования идей Apple: плеер Zune будет работать только с сервисом от Microsoft, как сообщают источники. Другими словами, он станет частью закрытой системы, как iPod и iTunes Music Store.

Навязчивая рекламаMicrosoft продолжает навязывать свои идеи производителям ПК. Инструментарий для промышленного дизайна - Windows Vista Industrial Design Toolkit, был передан около 70 дизайнерским группам, Данный инструментарий содержит все, что нужно производителю компьютеров и комплектующих—цветовые палитры, предлагаемые к использованию материала, даже графика для лейблов и кнопок включения/перезагрузки,—чтобы создавать компьютеры, мобильные ПК и периферийные устройства, соответствующие дизайну Vista. Microsoft распространяет буклеты с рекомендациями бесплатно и не призывает компании к их использованию. Просто рекомендует…

Но примут ли их производители? Вероятнее всего им будут следовать те, кто делает первые робкие шаги на компьютерном рынке – с крохотными бюджетами и никому неизвестными брендами. Одной из таких компаний стала британская компания A Living Picture, которая планирует выпустить цифровые рамки для фотографий уже в октябре. Данные цифровые рамки используют в работе интерфейс Wi-Fi, чтобы отображать фотографии, хранящиеся на компьютере. Первые продукты компании жестко связаны с использованием инструментария Microsoft – от цветов и материалов до советов по геометрии. «Компания Microsoft сэкономила нашей компании сотни тысяч долларов» - говорит Джесси Гринделанд, президент A Living Picture. "Вопрос использования рекомендаций не почему, а почему бы и нет".
Крупные производители компьютеров, такие как HP, Dell и Lenovo не собираются углубляться так, как A Living picture. "Производителям комплектующим кажется, что Microsoft просто пытается получить выгоду для себя и вернуть их в Редмонд" говорит Стив Бейкер, аналитик NPD Group. "Если они не могут предложить уникального взгляда на компьютер, это негативно скажется на отношении к ним."

Ответная реакция
Другими словами, если все будут использовать одинаковый дизайн, такой рынок станет более выгодным для производителей комплектующих. Lenovo получила данный инструментарий и в принципе заинтересовалась концепцией. "Наша возможность быть отличными от других появляется благодаря нашим инновациям" - заявил пресс-секретарь Lenovo. "И дизайн – значимая часть этого."
Попытки оказать влияние на дизайн ПК так очевидны для Microsoft, потому как для самой Microsoft они ничего не стоят. Теперь иметь просто софтерную монополию стало скучно….

Источник: http://www.businessweek.com/
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

Microsoft is GURU designers!

14.08.06 13:41
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.085 секунд (Общее время SQL: 0.063 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00119 секунд))
Top.Mail.Ru