Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Почему Vista может стать последней в своем роде?

Напечатать страницу
16.12.2006 17:26 | deeper2k

Только представьте. Одна из наиболее влиятельных компаний на 5 лет бросает около 10,000 человек на разработку нового продукта. При этом никто не уверен в том, что это действительно кому-то нужно. Русская рулетка...

Да, это случай Windows Vista, новой операционной системы от Microsoft, которая 30 ноября дебютировала перед корпоративными пользователями, а в следующем будет представлена и рядовым пользователям. Вокруг Vista так много разговоров, что порой кажется, что люди говорят не о новой операционной системе, а о лекарстве от рака. Ее так долго создавали, подготавливали, доводили, что мы будем рады, если она все-таки появится, но желательно без ставших уже привычными синих экранов. Но уже сегодня эксперты и аналитики консалтинговых компаний предвещают, что Vista станет последней в своем роде. Предсказывают до того, как она появилась на прилавках? До того, как мы успели открыть свои кошельки?

"Рынок неожиданном образом изменился и участники рынка плодят и предоставляют решения с космическими скоростями" – говорит Джеймс Маккьюви, профессор кафедры маркетинговых исследований Бостонского университета. "В некоторых случаях они делают это бесплатно, а это весьма болезненно для Microsoft".

Теория трактует угрозу для Редмонда следующим образом: Microsoft создавала Vista в старомодном стиле, как единый программный продукт, который должен быть установлен на жесткий диск компьютера; продукт, который может быть куплен в любом компьютерном магазине, а затем загружен в компьютер. Для сравнения конкуренты типа Google создают приложения, которые могут быть просто загружены с серверов компании. Если Google продолжит предлагать бесплатное, поддерживаемое одной рекламой, ПО, которое к тому же доступно через Интернет, Microsoft не удастся получать привычный уровень прибыли. Никому более не понадобятся крупные обновления ПО.

Предположим, что такая угроза или угроза со стороны одной из open-source ОС, реальна. Быть может, Microsoft стоит ежегодно выпускать маленькие обновления для своих ОС. Вы, наверное, очень бы удивились, узнав, что Microsoft удастся вложить еще больше средств в будущий проект, чем это было сделано для Vista. Это, наверняка, последняя версия операционной системы от самого Билла Гейтса, который планирует покинуть свой пост и в 2008 году уйти на пенсию. Стоит ли она того? По скромным расчетам BusinessWeek, компания задействовала в разработке Vista порядка 10,000 сотрудников, но даже при этом потребовалось пять лет работы.

В интервью со Стивом Баллмером, исполнительным директором Microsoft, которое состоялось пару недель назад, я спросил его, не знает ли он, сколько денег было потрачено на разработку Vista? Он засмеялся и ответил: "Не могу сказать, что я не знаю. Вполне реально посчитать… ... я уверен, что немало".

Если предположить, что ежегодные расходы Microsoft на одного сотрудника составляют около 200,000USD, примерная стоимость Vista выльется во все 10,000,000,000 USD. Стоимость Vista вплотную приблизилась к стоимости крупнейших инженерных проектов современности, таких как «Manhattan Project», целью которого было создание атомной бомбы в ходе Второй мировой войны.

В разработке Vista слишком многое пошло не так, как планировалось, и сегодня достаточно трудно определить, когда это началось. Изначально был код Longhorn, который появился сразу же после релиза Windows XP в 2001 году.

Компания попыталась сделать прорыв по слишком уж многим фронтам. Компания пыталась внедрить множество идей с 3D-интерфейсами, которые могли бы облегчить навигацию пользователей в дебрях информации. Не все работало так, как хотелось. И после нескольких лет практически неудачных попыток объять необъятное компания решила снизить свои запросы.

Баллмер говорит, что Microsoft пыталась использовать слишком много инноваций. Компания все же спохватилась и попыталась успокоить нетерпеливых пользователей выпуском Service Pack 2 для Windows XP, а затем в середине 2004 года переключив все свои внутренние ресурсы Vista. Даже сложно представить, сколько времени Microsoft потратила впустую.

У Microsoft имеется порядка 500 ранних заказчиков Vista, но остальные не планируют приобретать Vista до выхода первого сервис-пака или, по крайней мере, патча, который прикроет все ожидаемые уязвимости.
Исследование, проведенные компанией CDW, которая занимается поставкой компьютеров корпоративным клиентам, говорит, что в 2007 году не более 20% компаний планируют мигрировать на Vista.

Тем не менее, Microsoft сохранит свою монополию на рынке клиентских ОС. Аналитик из Endpoint Technologies Роджер Кей заявляет, что к концу 2007 года в мире будет продано порядка 76 миллионов копий Vista.
Согласно аналитику компании Credit Suisse First Boston, оборот от продаж Vista должен составить около 11.5 миллиардов долларов по состоянию на конец финансового года Microsoft, который завершается 30 июня 2007 года.
Так что ждем, пока Microsoft через пару лет разродится новой ОС, и сохранит свою монополию, так как у компании нет прямых конкурентов.

Я тестировал Windows Vista. Да, она действительно более надежная с точки зрения безопасности, поддерживает тысячи устройств, получила новые возможности поиска. Но она не производит впечатление плода 10,000 умных голов и не стоит 10 миллиардов долларов.

И я сожалею не о том, какой Vista стала, а о том, какой бы она могла быть.

Источник: http://www.seattletimes.nwsource.com
Перевод: deeper2k

Комментарии

Raiker +16
Не в сети

Слепы те, кто не видит последних веяний. Microsoft их видит. И я верю, что будущее - за все более плотной интеграцией с веб, такие службы как Windows Live будут разрастаться и когда-то превратят компьютер не только в машину, подключенную к интернету, но частью самого интернета. Этот процесс интеграции, начавшийся с Windows 95, еще далеко не завершен. Поэтому, уверен, в будущих, не менее крупных релизах Windows, чем Vista, мы увидим новые веб-платформы и веб-служба, более плотную интеграцию с сетью, которая со временем изменит наше представление о персональном компьютере.

16.12.06 17:39
0
pr0 0
Не в сети

+1

16.12.06 18:42
0
Не в сети

Vista - это грандиозный продукт... Те кто попробывал его уже не хотят возвращаться к ХР, так как он не может дать того что с лёгкостью предоставляет Windows Vista... И всё же вспомним прогресс ХР, на который долго не хотели переходить, а щас их не стянуть с ХР, но у 2000 и ХР намного больше общего чем у ХР с Vista, так что январский релиз покажет и докажет мощность Windows Vista...

16.12.06 19:09
0
Не в сети

DarkAngelX, +1

16.12.06 19:29
0
Не в сети

осталось только ее сломать

16.12.06 19:52
0
Не в сети

кстати, я сам заметил... мне на XP противно смотреть...

16.12.06 20:31
0
Не в сети

Как же закормили эти журналюги своими сравнениям web-приложений Google и оффиса Microsft.
Они хоть раз туда заходили на этот Docs Google и сравнили возможности этого и с тем, что реализовано в Office 2003 2007.
Вы чего идиоты и не видите разности в возможностях ? Это подойдёт только для 0,1 %, кому понастоящему нужно офиссные приложения, а не посмотреть doc и подправить пару строк.

16.12.06 20:39
0
Не в сети

Иногда забавно почитать фанатиков в интерфейсе MAC OS X.

16.12.06 20:57
0
Не в сети

Я на ХР не вернусь, уже противна ХРюша. Но от Висты я ждал намнооого большего. Что люди делали 5 лет не понятно.

16.12.06 22:20
0
Не в сети

просидев почти полгода на Висте, а потом и установив RTM... вернулся на ХР, понял чего мне не хватает в Висте, это того максимального быстродействия с которым работает моё железо в ХР... вычистив пару троянчиков, любимым антивирусом (касперским) который отлично всаёт под ХР, в отличае от висты, и теперь наслаждаюсь, пусть и не очень красивой угловатой, надоевшей своей "травой у дома" на рабочем столе, но зато шустрой ХР-юшей...
почему после столь продолжительного времени вернулся назад?
ХЗ, надоело, хочется рассматривать свою машину не как мощную офисную машину со всеми прибамбасами, а ещё и мощную машину для геймплея… чего мне Виста, к сожалению, не позволяла…
«на вкус и цвет носки разные» (с)

17.12.06 00:34
0
Не в сети

а на счёт по теме: не думаю что Виста последняя в своём роде, плотная интеграция с Вэб это не для нашей страны, и пока к таким операционкам рынок не готов... может быть первый шаг сделан... но действительно, что-то координально новое, появится не скоро...

17.12.06 00:37
0
Не в сети

Я сначала фанател от висты, создавал блоги, ночами не спал ждал релиза, и когда увидел скриншоты, когда увидел, что по сранению с 5600 моменяли только значки и обои (+ исправили пару багов), я впал в депрессию и понял, что МАК рулит, и вот мой Хакинтошик уже летит ко мне по почте россии.

17.12.06 00:57
0
Не в сети

примерная стоимость Vista выльется во все 10,000,000USD
Но она не производит впечатление плода 10,000 умных голов и не стоит 10 миллиардов долларов.


Вроде бы 10 миллионов а не миллиардов

17.12.06 01:37
0
Не в сети

Я сначала фанател от висты, создавал блоги, ночами не спал ждал релиза, и когда увидел скриншоты, когда увидел, что по сранению с 5600 моменяли только значки и обои (+ исправили пару багов), я впал в депрессию



- вот-вот... Я вот полностью согласен с автором статьи, особенно с последним предложением этой статьи. Полностью разделяю его мнение.

17.12.06 01:45
0
Не в сети

2 moonkir какой ты мелочный

17.12.06 01:46
0
Не в сети

2 moonkir если умножить 200 000$ (кстати, откуда дровишки?) в год разработчику на 5 лет, то плучиться 1 000 000$ . Далее умножаем на 10 000 разработчиков и получаем искомые 10 миллиардов баксов

17.12.06 11:31
0
Не в сети

я даво уже сказал. Винда сливает. Пока лучше Мандривы ничего нету =) Мак те более в стороне =)

17.12.06 12:52
0
Не в сети

Короче парни, я вам так скажу, базара нет, ХР по сравнению с вистой работает поживее, но, если сравнить ХР и Висту на давольно таки хорошем по комплектации железа компе, то Виста выбивается в единоличные лидеры. На стандартных по комплектации компах с тем же самым гигом оперативы и карточкой НВидиа в среднем 7600 на 256 Мб Виста работает в каком то плане лучше ХР, а в какомто плане уступает ей и давольно таки много. Все дело в том, что разработчики Висты при создании предназначали ее в основном под компы будущего, такие, какие будут в стандарте выпускать если не сначала 2007 года, то через несколько месяцев после нового года, а именно более мощные, а не под стандарт. Если поставить Висту, на компы помощнее, скажем 2 гига оперативы, проц 64 бита 3000 и т.д., то сразу бросается в глаза, что копирование файлов происходит быстрее, чем в ХР, но это все мелочи и только начало. Быстродействие системы повышается причем намного, к томуже еще и современный дизайн самой винды гарантирует приятную работу. Виста в наше время плоха в том плане, что нужно желательно на все устройства доставать новые дрова и не все полюбившиеся нам игрушки идут на Висте без них. Многие говорят, что ХР всеравно лучше висты, но давайте вспомним, что тоже самое говорили и про ХР когда она появилась в свет.
Так что парни, сначало нужно приобрести хорошее железо, а потом ставить Висту и пользоваться компом будет одно удовольствие. Удачи!!!

17.12.06 20:08
0
Не в сети

Студент6667 [см. 17.12.2006 19:08]
Ок, с железом разобрались... все в норме... надеюсь виста пойдет..
кто скажет, проги с под XP нормально стают на висту? И чё не все игры идут на висту?
или мне ещё прийдется ждать когда проги появятся где будет написано в сист. треб. 95/98/2000/Me/XP/vista?

17.12.06 21:30
0
Не в сети

Если поставить Висту, на компы помощнее, скажем 2 гига оперативы, проц 64 бита 3000 и т.д., то сразу бросается в глаза, что копирование файлов происходит быстрее, чем в ХР, но это все мелочи и только начало.


представiл как будет летать мой Server2003 на такой машiне %)))

Вісту с легкой душой можно будет ставіть на машіну купленую только в конце 2007 года.

17.12.06 22:36
0
mmc +31
Не в сети

Студент6667
Все это у меня стоит, только видеокарта не 7600 а 6600. Но увеличения быстродействия я не заметил, наверное нужно все увеличить в два раза тогда будет вообще красиво, а так медиа центр до конца не доработан. В х64 вообще кодеки нормально не работают в медиа центре так что ее еще дорабатывать нужно.
Я думаю что через год как ее отладят можно будет и приобрести, с новым самым крутым железом.
А так Windows XP x64 Edition нормально пашет только не такой красивый.
Не пойму только неужели за 10 000 000 000 баксов за 5 лет нельзя было создать идеальную систему?

18.12.06 00:16
0
Не в сети

Что люди делали 5 лет

что, что? да систему они делали потихоньку. но тут вдруг передумали, переписали все ядро заново и за полгода сделали практически другую систему.

18.12.06 00:42
0
Не в сети

а мне кажеться что они деньги тринькали, по бабам шлялись и в последнюю ночь (как сутуденты во время сессии) все дружно печатали, качали с нета картинки, фотошопом обрабатывали и вставляли. и на самом деле там стоит ядро XP с новой темой aero. встроеными прогами (немножко модифицированны) взятые с nero, ... и т.д. и т.п.

18.12.06 01:34
0
Не в сети

Я не совсем понимаю тех, кто так восхваляет Vista. Для меня, как пользователя, это шаг назад. Надоедливый контроль безопасности, страшные тормоза, которые вынуждают меня ВДВОЕ увеличивать мощность компьютера, не получая толком ничего взамен... Люди, очнитесь! "ХР противна", "Vista круче". ЧЕМ противна? ЧТО круче? Вы как малые дети ведетесь черти на что - принцип управления ОС не изменился, добавились лишь висюльки... Трюк с трехмерным интерфейсом... Господа, неужели хоть один человек в здравом уме выложит лишние 200 долларов для того, чтобы созерцать трехмерные окошки? Да, я помню, как то же самое говорили в свое время про ХР, но это был действительно прорыв. Vista, увы, таким прорывом не стала. Когда Баллмер говорит, что "Будущие системы должны ориентироваться на многопроцессорность", я просто смеюсь - это УЖЕ должно было стать стандартом.
О цене. Давайте посчитаем. Пусть разработка Vista стоила 2 миллиарда долларов. Компьютеров под Vista будет работать не менее 100 миллионов. Для справки: ПК в мире уже около 700 миллионов. Задачка для второго класса - колько должен стоить продукт со стопроцентной прибыльностью? Ответ - $40. Не больше. Это и есть реальная цена Vista. Пиратство, говорите? Могу точно сказать: при стоимости в $40 ее бы и не пиратили особо...
Ребята, вас в очердной раз разводят на деньги. вы можете этому радоваться, но на самом деле это - обычных лохотрон. Vista может стать последней? Она ей и станет, поскольку больше на такую разводку никто не купится. Лично мне вполне достаточно ХР для работы и игр. И если у меня и были планы купить Vista, то после смены политики лицензирования я делать это отказываюсь категорически. ОС, расчитанная на 5 лет работы и только 10 переустановок не может стоить $350 даже в Ultimate варианте.

18.12.06 10:46
0
Не в сети

vanakov
Да, пару прог у меня не установилось или если встали. На счет игрух, то по началу у меня не все тож запускались, но потом я поставил дрова на устройства под висту и некоторые игрухи которые не шли запустились и даже стали поживее работать. Но конечно же для полной работы нужны полностью новые дрова под висту на все устройства, но и игрухи конечноже, которые будут выпущены специально под Висту, кстати и сейчас они уже есть, откроют новую страницу в мире компьютерных развлечений и станут намного более захватывающими и реалистичными.

18.12.06 13:13
0
Не в сети

mmc
Да, недостатки в Винде есть, но не такие, чтобы прокленать ее, скажем в ХР много чего нет, что есть в Висте и конечноже дизайн в Висте на 5+. К томуже не знаю, почему ты не заметил разницы, быстродействие ощутил не тока я, но и средства моссовой информации говорят тоже самое. Попробуй железо протесть свое если говоришь, что оно хорошее.

18.12.06 13:31
0
Не в сети

tantrist
Да, есть плюсы и в Висте и в ХР. Но для тех, у кого есть реальные компы, для тех конечноже в лидеры выбивается виста, даже не потомучто она красивей, а потомучто производительность действительно лучше. А на счет безопасности, то ее можно поотключать и не будет стока проблем. Я не защищаю Висту, но и старообрядцем господа быть тоже не надо, надо жить сегодняшним, а еще лучше завтрешним днем.

18.12.06 13:50
0
Не в сети

Конечноже Виста и не позабыло и о геймерах. Теперь будет достигнут новый уровень реализации и точности окружающего мира.

18.12.06 13:52
0
Не в сети

Ребята, включайте проверку орфографии Ну ей-богу, тошно смотреть на "прокленать","конечноже","завтрешним".

18.12.06 13:54
0
mmc +31
Не в сети

Студент6667
Я не хаю ее, а пишу о том, что за такую сумму какая указана можно было и до конца ее доработать.

18.12.06 18:35
0
Не в сети

Спутниковый интернет (SatGate) ни как не удается запустить! Вот тебе и 5 лет работы! Зато красиво выглядит!

18.12.06 19:04
0
Не в сети

Highlander
Ну уж извиняйте, в каких отношениях с русским языком, так и пишим, все ни как не удается с ним подружиться и к томуже лучше так, чем пишут американцы

18.12.06 22:39
0
Не в сети

mmc
Вот в этом я с тобой согласен. Надо было меньше бабло транжирить и заниматься делом. А за такие бабки я бы и сам за 5 лет сделал эту Винду.

18.12.06 22:42
0
Не в сети

mmc
Вот в этом я с тобой согласен. Надо было меньше бабло транжирить и заниматься делом. А за такие бабки я бы и сам за 5 лет сделал эту Винду.

18.12.06 22:43
0
Не в сети

Ребята, есть хорошая пословица "Если Вы такой умный, почему Вы не Билл Гейтс", с другой стороны мы в России, и тяжело быть Биллом Всё что Вы говорите - ерунда.

18.12.06 22:48
0
Не в сети

В ответ на эту пословицу могу возразить:

1) Умный, шустрый, честный, дальновидный и не жадный - суть вещи разные. Можно быть умным и шустрым, но жадным и не слишком дальновидным... Намек понятен. Примеры? Хрестоматийные цитаты о 640 Кб и Интернете вспомнать будем?
И к тому же - не у всех обладателей готовой ОС работала мама в IBM. C этого и надо начинать.
В данный момент ничего принципиально нового Vista действительно предложить не может. А лицензионная политика компании автоматически переводит меня из разряда потенциальных покупателей в разряд противников Vista. Убеждением и низкими ценами можно было бы добиться большего. Просто Microsoft чует, что почва из-под ног уходит, вот и пытается взять миллионы пользователей на понт. Вот увидите: и XP вскорости отрубят для нелегальных пользователей, как и Vista... Посмотрим, что тогда будет

19.12.06 10:16
0
Не в сети

Понимаете ли в чём дело....
Умные, шустрые но жадные и не слишком дальновидные - намёк понятен на Microsoft. Но, тем не менее, оглядываясь на многолетние споры, начиная от Windows 3.1 и заканчивая Vista, сравнивая Unix, OS/2 и так далее с Microsoft продуктами, тем не менее 90% почему то используют программы именно этой компании. Почему?

А потому что, невзирая на разговоры, скандалы и проблемы, Mircrosoft делает то, что хочет делать. Программы и OS, которые используют большинство людей, и зарабатывает на этом деньги, т.к. не считается альтруистом.

В связи с этим, сложно назвать их жадными и не слишком дальновидными. Для этого необходими как минимум быть приближённым к совету директоров, чтобы проанализировать маркетинговую и иные политики данной компании.

19.12.06 11:46
0
Не в сети

Хотел бы я посмотреть на програмистов который получают в США 200,000
В шататах зарплаты от 35,000 до 70,000 в год.
200,000 получают топ менеджеры.
Так же не забываем что добрая половина это сторонние програмисты из других стран, таких как индия.
Я думаю автор имел введи зарплату програмиста в среднем 40,000 в год уже умноженую на 5 лет.
В итоге мы имеем не 10 а всего лишь 2 милиарда на разработку.

20.12.06 03:44
0
Не в сети

МС системы делала, и будет делать! Она продавались, и будут продаваться! Россия, не из тех стран, на которые ориентируется МС. Тк пиратство слишком развито. Проблемы с драйверами? Подождите выхода системы в продажу . И потом, это проблема производителей устройств, а не МС. МС и так много чего поддержала. О 10к програмистах, кто сказал что все эти люди были программисты? Было сказано, что это количество человек работало над системой! Т.е. это персонал Редмонта + люди со стороны .. там наверное и половины их не получает 200к в год. Виста спокойно работает на компе. Быстродействие на уровне ХР. (amd 3200+, 1gb ram, 200gb hdd, nv5200) конечно видео слабовато. это влияет только на перемешение окон. Тк под вистой я пок ане играю. Драйверов финальных нет ещё. Жалейтесь на NV, ATI, хотя они тоже не при чём. Система ещё не поступила в продажу!!! (Ой извините, на моей ворованной системе не работают нормально игры) Умора. Всё будет! Подождите! Справедливости ради, на ХР тоже долго делали драйвера. Терпение, мою юные друзья! Всё будет! ;)

20.12.06 05:37
0
Не в сети

Хотел бы я посмотреть на програмистов который получают в США 200,000
---

Хочу Вас немного огорчить, данных доход получают брокеры на Российской Бирже. Для нас это просто фантастический доход (хотя я не знаю контенгент данного сайта). Для Америки это просто высокий доход.

И считать что они запращивают $400 за лицензию Ultimate дорого это бред. Почему? Они разработчики, и это их воля. А вот считать что ЭТО ДОРОГО - это наша прерогатива. Россиян. Ведь нам купить диск на рынке за стольник проще?

Проще Ну и здорово. Такова селяви.

20.12.06 18:07
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.062 секунд (Общее время SQL: 0.037 секунд - SQL запросов: 131 - Среднее время SQL: 0.00029 секунд))
Top.Mail.Ru