Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Internet Explorer 7: ущербный или недооцененный?

Напечатать страницу
11.10.2006 22:45 | Raiker

Не так давно Джеф Рейфман опубликовал на своем блоге сравнительный анализ соответствия стандартам различных веб-браузеров - Internet Explorer (IE) 6, IE 7, Firefox и Opera...

Согласно этому анализу, Firefox 1.5 на 93% соответствует стандартам спецификации Cascading Style Sheet (CSS) 2.1, Opera 8.5 – аналогично на 93%, новая версия Opera 9 – на 96%, когда как IE 6 – всего лишь на 52%, а последняя версия IE 7 – также чудовищно на 54%. Что же, очень похоже на правду: несмотря на многолетний процесс разработки, новая версия IE 7 предлагает незначительное преимущества по сравнению с предыдущей версией веб-браузера.

Джеф в качестве еще одного доказательства своей правоты и непригодности IE7 сослался на слова из моей статьи, в которой я назвал IE "раковой опухолью", распространение которой должно быть остановлено. "IE не безопасен и не соответствует стандартам, принятым в Интернете, что делает его абсолютно непригодным как для пользователей, так и веб-дизайнеров" – писал я. Это только одна из проблем. Но мои слова были произнесены более года назад и Джеф опоздал с цитатой практически на год – сейчас 2006, а никак не 2005 год.

Ричард Макманус только усугубил ошибку, написав о проблемах IE на ZDNet Blog. Благодаря этому новость о несоответствии IE 7 веб-стандартам облетела весь Интернет. К сожалению, я был лишь посередине моего трехнедельного отпуска во Франции, в течении которого у меня был весьма ограниченный доступ к сети. На прошлой неделе Гарри Скеа, руководитель группы Windows Product Management компании Microsoft, написал мне срочнее письмо с разъяснениями о том, что все таки происходит. Но он также находился в отпуске.

Попытаюсь объяснить. После возвращения из Франции я хотел бы встретиться с представителями Microsoft и обсудить некоторые волнующие меня вопросы о Internet Explorer 7. Я очень постараюсь, чтобы эта встреча произошла. Ну а пока я решил поделиться с вами своими мыслями по поводу IE 7. Конечно же, мы поговорим и о проблемах соответствия стандартам. Но сначала давайте посмотрим, что изменилось за последний год, с какими загадками интерфейса я столкнулся и о тех функциях Firefox,без которых нормальному пользователю сложно обходится. Считайте это чем-то вроде попурри о IE 7.

К чему мы пришли
После моего знаменитого комментария годичной давности члены команды разработчиков обратились ко мне и предложили встречу. Первая встреча (на PDC 2005) была немного натянутой – почему-то разработчикам я предстал в виде осадного орудия, штурмующего замок Редмонд, этакого любителя Firefox, желающего уничтожить монстра IE – но я, в свою очередь, хотел их убедить в том, что а) я все таки человек и б) не совсем чокнутый. С того времени много воды утекло и в течение года я наблюдал (и описывал), как рос в глазах пользователей IE 7. У меня даже появились друзья в команде IE. Будет нескромно с моей стороны, но Microsoft извлекла много пользы из дружбы со мной.

Тем не менее, в IE все еще есть некоторые вещи, которые отталкивают. На мой взгляд, вряд ли они изменятся до следующей версии IE. Надеюсь, что в пост-версии IE 7 мои надежды осуществятся.

Мои претензии в основном касаются двух областей IE: 1) интерфейса и 2) функциональности.

Странности интерфейса
IE 7 подчиняется новым странным (полу)стандартам Windows Vista, при которых кнопки Back/Назад и Forward/Вперед находятся в левом верхнем углу окна и по умолчанию не отображена файловая панель. На самом деле, это нормально для Windows Vista. Но для Windows XP это ненормально и версия IE 7, предназначенная для Windows XP, Windows 2003 и Windows XP x64 Edition выглядит достаточно плоско (для сравнения приведу XP-версию Windows Media Player 11, которая, по-моему, в XP выглядит лучше, чем в Vista).

Вообще часто-используемые кнопки и иные органы управления расположены крайне нелогично. В то время, как кнопки Back/Назад, Forward/Вперед и адресная строка расположены достаточно логично, другие кнопки типа Home/Домой, Refresh/Обновить, Stop/Остановить и Print/Печать разбросаны по всей панели. Сравните панели Firefox и IE 7: Firefox в этом отношении логичен и функционален, потому как кнопки находятся именно там, где пользователь и ожидает их увидеть. В IE 7 создается впечатление, что дизайнеры UI действовали с завязанными глазами, когда создавали IE.

Я нарисовал то, как, по-моему, должен выглядеть IE 7. Я использовал стандартное расположение кнопок, которое имело место в предыдущих версиях браузера (и Firefox), хотя сохранил внешний вид IE 7. Вот он:



Единственное, чего я никогда не понимал, почему адресная строка должна быть во всю длину экрана. Обычно люди используют адресную строку для двух целей: 1)вставляют в строку длинные адреса и 2)печатают короткие. Ни для одной из этих целей не нужна адресная строка длиной во весь экран.

Проблема IE 7 в том, к нему сложно привыкнуть. Миллионы и миллионы пользователей ежедневно используют IE и им понадобится недюжая ловкость, чтобы освоить новое расположение органов управления IE 7. Мой вариант дизайна более логичен, хотя все преимущества инноваций Microsoft сохранились. Просто мысли...

Функции Firefox, без которых мне сложно
Я пытался постоянно пользоваться IE 7, особенно после появления недавних промежуточных сборок Vista, но я не мог представить свою работу без некоторых функций Firefox, которые отсутствуют в IE7. На мой взгляд, большое упущение IE7 – это отсутствие строчного поиска (не путайте с интегрированным поиском, который позволяет производить поиск в Интернете, к примеру, через MSN или Google через поле для поиска, расположенное в окне приложения). Согласен, что это не самая нужная функция. Но мне он нравится и она действительно полезна. Вот принцип ее работы.

В IE, когда вы используете комбинацию клавиш CTRL + F, появляется диалог Find/Поиск. Этот диалог позволяет осуществлять текстовый поиск по содержимому страницы. Проблема заключается в том, что диалог располагается прямо над текстом, который вы ищите. Тоже самое происходит, когда вы пытаетесь найти что-либо в приложениях типа Notepad или Word.

В Firefox та же самая комбинация CTRL + F вызывает панель Find, которая никоим образом не накрывает своим окном содержимое страницы. Но для таких любителей клавиатуры, как я, эта маленькая панель означает, что можно искать текст, не притрагиваясь к мыши. Если текст на странице не найден, панель Find окрашивается в красный цвет и сигнализирует. Можно настроить текст подсветки. Блестяще.

Согласованность с общепринятыми стандартами
Ок, давайте посмотрим, как дела у IE 7 с соответствием CSS 2.1. Как можно было ожидать, команда разработчиков IE не очень сильно огорчилась событиям, описанным выше. "По возвращении из отпуска с острова Гавайи я очень удивился посту Джефа Рейфмана насчет статьи Пола Таррота, написанной...год назад" – пишет Крис Уилсон, программный менеджер по IE, в IE Team Blog. "Эта публикация совершенно бесполезна; это не только устаревшая, но и лживая информация... С того времени Пол написал несколько обзоров IE7. Я всем рекомендую читать его статьи ... По мнению Пола, мы двигаемся в верном направлении".

Уилсон пишет, что статистический анализ на соответствие стандартам проведен с пристрастием, и объясняет, что релизная версия IE7 будет гораздо более совместимой с веб-стандартами. "Единственное, что могу сказать, что действительно прикладываем массу усилий, чтобы IE7 был совместимым с принятыми веб-стандартами. То, что мы продвинулись лишь на 2% по сравнению с предыдущей версией браузера, кажется нахальной ложью" – добавляет Уилсон. "На самом деле, при разработке IE7 у нас было три приоритета – безопасность, удобство пользователя и соответствие стандартам. Когда я смотрю на объем проделанной работы, я на 99% уверен, что мы добились наших целей. Да, новых функций не так уж и много, только увеличение совместимости".

С того времени Джеф обновил свой пост, добавив, что моя статья была написана более года назад. А на прошлой неделе Ричард Максанус провел интервью с Крисом Уилсоном об этом эпизоде истории. Уилсон сказал, что огорчен публикацией Рейфмана и тем, что так оклеветали достижения разработчиков IE 7. "Я не думаю, что мы достигли отметки в 90%" – говорит Уилсон. "Но, тем не менее, мы гораздо выше 50%, хотя все зависит от того, как вы оцениваете".

Заключение
Как я уже неоднократно писал в своих обзорах IE 7 (Preview, Beta 1, Beta 2 Public Preview, Beta 2 и Beta 3), Internet Explorer 7 – добротный браузер, гораздо более безопасный и функциональный по сравнению с предыдущими версиями. Функционально IE 7 находится на одной ступени с Firefox, хотя как я заметил выше, есть некоторые функции Firefox, аналогов которых попросту нет в IE 7. С точки зрения безопасности – тут стоит подождать финального релиза Windows Vista, но даже сегодня очевидно, что Vista-версия IE 7 более безопасна, чем версия для XP/2003.

С точки зрения соответствия стандартам IE 7 также является шагом вперед, но окончательное решение о профпригодности браузера оставим веб-дизайнерам. Пускай они же решат, что стоит улучшить в будущих версиях IE.

Буду ли я пользоваться IE 7? Нет, скорее всего, нет: Firefox по-прежнему хорош, тем более, что у него есть функции, которых нет в IE 7. Но я не могу более порицать IE. Понятно, что Microsoft думает о IE и регулярно его обновляет. Видно, что компания прислушивается к отзывам пользователей и надеюсь, что данная статья станет для разработчиков Microsoft чем-то вроде отзыва. IE 7 не идеален, но теперь он и не монстр, которым был раньше. Я более не могу смеяться над людьми, которые пользуются IE. И может быть, может, когда-нибудь и я снова вернусь к IE. Кто знает.

Источник: http://www.winsupersite.com/
Перевод: deeper2k

Комментарии

Не в сети

Неплохая статья, единственное. хотелось бы оправдать устройство значков справа в ИЕ 7 Если вы правша, то логично, что рука так и тянет мышку к правому боку, поэтому такие кнопка как остановить, обновить, домой находятся там, другое дело, что если вы левша, то вам уже будет не совсем удобно...

11.10.06 23:10
0
LpK 0
Не в сети

я обычно нажимаю F5 на клаве ,чтоб обновить и Esc,чтоб остановить, никада не нажимал мышкой =)

12.10.06 00:25
0
Не в сети

опера решает

12.10.06 00:34
0
SHV +1
Не в сети

Firefox Opera 9 IE 7 счас они,как никогда очень близки в каждом есть только ему присуще и это здорово.Пользуюсь всеми тремя и доволен каждым и в каждом мне что-то не нравится,но так наверное и должно быть.

12.10.06 04:05
0
unihorn -164
Не в сети

В IE, когда вы используете комбинацию клавиш CTRL + F, появляется диалог Find/Поиск. Этот диалог позволяет осуществлять текстовый поиск по содержимому страницы. Проблема заключается в том, что диалог располагается прямо над текстом, который вы ищите. Тоже самое происходит, когда вы пытаетесь найти что-либо в приложениях типа Notepad или Word.



А кто мешает сдвинуть это окошко, дабы оно текст не закрывало?... Сдвинь его, куда-нибудь, на панель инструментов, или в бок...

12.10.06 04:57
0
Не в сети

Internet Explorer 7 - штука классная, но недоработанная. Частенько рисунки недооткрывает, притормаживает, да к тому же ещё он... АНГЛИЙСКИЙ !!!

12.10.06 09:13
0
Не в сети

Хех, IE 7 не только английский )) Советую поглядеть в файловый архив сата, там можно скачать и русскую версию.

12.10.06 10:04
0
Не в сети

Firefox рулит!

12.10.06 10:50
0
Не в сети

IE7 рулит)) гыгы

12.10.06 11:40
0
Не в сети

Нет. Firefox рулит! Бу-га-га!

12.10.06 11:47
0
elk 0
Не в сети

чушь полная. это все точки зрения. сравнивать в процентных соотношениях количество поддерживаемых параметров css это очень глупо. тем более говорить о поддержки версии 2.1. ie не поддерживает в основном малопопулярные параметры. единственный важный недостаток в ie6 было отсутствие операнды hover и position absolute. в ie7 это поправили. ff на данный момент самый продвинутый в этом. ну а опера не поддерживает даже многие популярные параметры css 1 и 2.

что до адресной строки, то чушь очередная. это дело вкуса. персонально я предпочитаю длинную, что бы полностью видеть длинные адреса. и здесь ms, в отличии от мозиллы всегда прислушавается к пользователям и идет на поводу большинства. поиск в ff разумеется лучше, плюс проверка орфографии. но разработчики мозиллы думают только о себе. для них мозилла это их продукт, а посколько он бесплатен то претензии и замечания не принимают. так до сих пор игнорируется отсутствие такой важной функции как история. грамотная поддерка юникодных доменов, которая есть в ie7 и опере9 в ff вырезана конкретно - так удобней и безопасней латинским пользователям. удачное сочетание кнопок для постинга alt+s было заменено на alt+shift+s, что абсолютно не приемлемо для тех у кого больше одной раскладки. любые попытки пользователей донести свое мнение пресекаются заявлениями - нас n миллионов скачало и поставило, значит нравится. тут ms по крайней мере открыто ведет опросы сам.

вообще выход ie7 может подшатнуть позиции ff. ведь добрая половина ff пользователей сидит на ff только из-за одной функиции - вкладки. не более 20% сидят на нем только потому, что ie это дело рук ms...

12.10.06 13:15
0
Не в сети

Нет, IE7 - народный браузер, который не требует дополнительных усилий, как FF, и не так глючен, как Опера9. IE7 - самый нормальный браузер!!!

P.S. Симантек ф топпку! Хотя к делу это не относится.

12.10.06 14:21
0
Не в сети

IE7 & Opera рулят!!!

12.10.06 15:43
0
Не в сети

FIREFOX РУЛИТ!!!

12.10.06 17:13
0
Не в сети

Opera рулит!

12.10.06 20:04
0
Не в сети

Firefox ! In hoc signo vinces!!! ФФ рулит

12.10.06 22:20
0
Не в сети

грамотная поддерка юникодных доменов, которая есть в ie7 и опере9 в ff вырезана конкретно - так удобней и безопасней латинским пользователям


Можно в конфиге настроить. Ничего он не вырезан, просто отключен, тебе нужно - включи. Отключен он как раз по многочисленным просьбам аннглоязычных пользователей. Идут по пути наименьшего сопротивления и это не есть плохо.

так до сих пор игнорируется отсутствие такой важной функции как история.


Гм, а журнал - это что?

12.10.06 23:32
0
Не в сети

Статья очень и очень адекватная. И насчёт расположения элементов управления, и насчёт панели поиска. Этого действительно не хватает. И вобще состав и положение кнопок и панелей (адресной строки, поиска и т.п.) должно легко настраиваться. Как, например, в Maxthon'е. Боюсь, что просто IE7 использовать не буду, но будущая версия Maxthon 2 нравится очень. Маленький, красивый, функциональный и удобный.
Насчёт "правшей" и "левшей": Для меня до сих пор не понятно, почему на сайтах и вобще в GUI принято распологать нав-панель слева. Как для правши, мне было бы проще и удобнее видеть (и использовать) эту панель справа. Ведь в телевизорах, мониторах, микроволновках и т.п. элементы управления расположены если не снизу, то справа. С чего бы это - странно, правда? ;) (Да помню, помню я про иерархические меню, но всё же? В том же Оффисе панель "Приступая к работе" расположена, всё же, справа, и это удобно.)
Насчёт стандартов: лично для меня, как для веб-разработчика, одной из главных головных болей была разная BOX-модель у IE и у W3C-броузеров. И неполная поддержка некоторых (мне нафиг не нужна их полная поддержка), но очень приятных стандартов CSS. А насчёт альфа канала PNG - вобще волком выть хотелось. Но, с другой стороны, у IE была куча очень мощных и приятных возможностей, о которых большинство разработчиков просто вобще не знала (и не знает), которые появились чуть ли не 98м году, и часть которых появилась в других броузерах и начала хоть как-то использоваться гораздо позднее. Типа XMLHTTP, Data sources или Filters.
В общем, IE7 - очень хороший шаг вперёд. Но несколько несвоевременный - раньше надо было, раньше. И, тем более, останавливаться ну никак нельзя - Microsoft'у с IE надо двигаться вперёд, и делать это активнее.

12.10.06 23:39
0
elk 0
Не в сети

Elvis271
конфиг это не для рядовых пользователей. функции нет по умолчанию - точка. что до наименьшего сопротивления то это чушь. это не наименьшее сопротивление а простое кидание пользователей. в ie7 для защиты от пруфинга есть
1. появляющийся значок
2. всплывающая панелька

журнал этот работает нормально только с одной сессией. далее чем больше дней стоит на истории тем длинее возникают фризы при попытке обратиться к нему. 20 дней фризят на 3-5 секунд при открытии и далее постоянно по столько же при просмотре дерева. история на 3-4 месяца и выше вешает фф безвозвратно. places ни чуть не быстрей.

13.10.06 04:01
0
Не в сети

Статья в целом "ничо так, зачот", но я крайне не согласен с тем, что кнопки расположены неправильно и к ним прийдётся долго привыкать. Лично у меня на привыкание ушло три дня, если не меньше. С тех пор IE6 для меня стал каторгой. Неудобно там всё. Ладно, фигня. На днях скачал FF2 RC2. И что же я там увидел? А увидел я там IE7 Расположение кнопок очень уж его напомнило.
И вообще, хватит орать что кто-то у кого-то интерфейс ворует и т.д. Делается ведь это на благо нас, пользователей В остальном солидарен с Dark_Driver

13.10.06 12:15
0
Не в сети

Firefox рулит!

13.10.06 13:20
0
Не в сети

DIMA64, не надоело одно и то же писать? Если нечего сказать по теме, лучше молчи. Я тоже могу в каждой теме по 15 раз писать что IE7 рулит потому, что гладиолус.

13.10.06 13:42
0
Не в сети

elk
А ты рядовой пользователь? Для рядовых пользователей важнее безопасность.
Больше пользы или вреда от этой возможности? Видимо вреда все же больше, а пользы - почти 0. В 2.0 есть антифишинг и чо?

Журнал сча у себя посмотрел - более 6 дней - все нормально открывается.




добрая половина ff пользователей сидит на ff только из-за одной функиции - вкладки.


Добрая половина сидит как раз из-за расширений с помощью которых можно сделать такой браузер, который тебе нравится.. Все рагно у ИЕ их нет. А рядовому пользователю все-рагно на чем в инет выходить, хоть на ИЕ 4.

13.10.06 15:23
0
Не в сети

"Мои претензии в основном касаются двух областей IE: 1 ) интерфейса и 2) функциональности."
К остальным у меня тоже нет претензий. А когда я хочу что-нибудь купить, смотрю только на две вещи: на цену и на качество.
"Миллионы и миллионы пользователей ежедневно используют IE и им понадобится недюжая ловкость, чтобы освоить новое расположение органов управления IE 7."
Отличная причина перейти на оперу. Кстати, уже в 9.01 все глюки устранили, я, по крайней мере, ни одного не заметил. На настоящий момент, она самая совместимая, безопасная и быстрая. Интересно, а Амайя на 100% следует стандартам?
А вообще, даёшь IE на Gecko!
Насчёт правшей. Правшам удобнее двигать мышь именно влево. А меню на сайте слева - не потому, что сайт для правшей/левшей, а потому, что читают все (ну, практически) слева направо.

13.10.06 16:25
0
elk 0
Не в сети

Elvis271
и функционал тоже важен рядовым пользователям. а полное обрезание, потому что лень делать защиту от пруфинга.

может мало сёрфишь. вот у тебя и накапливается столько за 6 дней сколько у других за одну сессию. неработоспособность движка истории известный баг, занесенный в багзилу и подтвержденный. и уже больше двух успешно игнорируется потому, что в мозилле отговориваются, что история - это мало популярная функция. places перенесли в ff2. но когда ничего не удалось отодвинули в ff3. и только сейчас начали более не менее работать над этим делом. и то не факт, что что-то сделают.

что до расширений, то большинство рядовых пользоватеей как раз мало чего о них знает.

13.10.06 19:36
0
elk 0
Не в сети

а то, что сделано - это полное обрезание, потому что лень делать защиту от пруфинга.*

13.10.06 19:37
0
Не в сети

ChatMaster, правда глаза режит? Firefox рулит!

14.10.06 10:51
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.042 секунд (Общее время SQL: 0.02 секунд - SQL запросов: 105 - Среднее время SQL: 0.00019 секунд))
Top.Mail.Ru