Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

5 прогнозов: как сделка Microsoft и Activision повлияет на игровую индустрию

Напечатать страницу
21.04.2022 18:34 | Nickolay

Новость о том, что Microsoft приобретет издателя Activision Blizzard, потрясла игровую индустрию: согласно отчетам, это будет самая крупная покупка в истории компании. Эксперты оценивают сделку в 68,7 миллиардов долларов, что намного больше стоимости компании LinkedIn, которую Microsoft купила в 2016 году за 26,2 миллиарда долларов. Как все это повлияет на будущее игровой индустрии? В этой статье мы оценим возможные последствия и расскажем о прогнозах экспертов.



1. Новые игры в Game Pass



Казалось бы, в сегменте игровых консолей компания Microsoft всегда была на шаг позади Sony — производителя PlayStation. Однако главным преимуществом Microsoft на этом рынке является абонемент Game Pass для Xbox и ПК: даже самые преданные фанаты Sony признаются, что подписка PlayStation не такая выгодная, как у конкурента.

Приобретение Activision может сделать Game Pass еще привлекательнее. Хотя Microsoft еще не объявляла о своих планах, компания заплатила за сделку крупную сумму — и, очевидно, не просто так. Скорее всего, взамен она решит сделать игры Activision эксклюзивными, чтобы в них могли играть только покупатели Game Pass. Представьте, что World of Warcraft будет доступен только по подписке. Учитывая, что в эту франшизу играет более 1,1 миллиона игроков ежедневно и 117 миллионов в целом, подобное решение значительно увеличит конкурентоспособность Microsoft.

2. Расширение библиотеки PlayStation



После такой крупной сделки участникам игровой индустрии необходимо адаптироваться под новые условия, чтобы сохранить свою долю на рынке. Компания Sony, главный конкурент Microsoft, уже приняла несколько решений для восстановления позиций.

Так, Sony договорилась о покупке Bungie, разработчика видеоигр Halo и Destiny. После завершения сделки они не станут эксклюзивными продуктами PlayStation и останутся мультиплатформенными, однако за счет этой сделки Sony рассчитывает увеличить потенциальную аудиторию и расширить свои возможности по созданию игр-сервисов.

Скорее всего, Sony также займется расширением библиотеки PlayStation: в ней много предложений, но не хватает большого количества AAA-игр. Если Sony не изменит свой подход, ей будет сложно конкурировать с абонементом Game Pass для ПК и Xbox.

3. Расширение рынка мобильных игр



Сделка Microsoft влияет не только на ПК и консоли, но и на мобильные приложения. Вместе с издателем Activision компания также приобрела его подразделение King — создателя Candy Crush и других игр из разряда "три в ряд". King сделал этот жанр невероятно популярным и разработал множество успешных приложений.

Сейчас мобильные игры находятся на пике популярности и отличаются большим разнообразием: от королевских битв до мобильных казино. Приобретение King вместе с Activision поможет Microsoft занять выгодную позицию на этом рынке. Помимо франшизы Candy Crash разработчик также создал RPG-стратегию Knighthood и симулятор бега Crash Bandicoot, а в 2022 году, скорее всего, выпустит новые приложения.

4. Будущее Call of Duty



Франшиза Call of Duty продолжит существовать. Скорее всего, Microsoft даже попросит Activision ее улучшить. Над этой серией игр работали команды Infinity Ward, Treyarch и Raven, и сейчас некоторые пользователи считают, что разработчиков больше волнует доход от продаж, а не качество продукта.

Нельзя сказать точно, исправит ли Microsoft этот недостаток, однако эта компания может увеличить ресурсы на разработку серии Call of Duty и продлить ее актуальность за счет инноваций.

5. Объединение разных вселенных в одной игре



Когда-то франшиза Super Mario стала первой серией игр, объединившей персонажей из разных миров: в Mario Cart можно встретить Донки Конга, Йоши и других героев Nintendo. Сейчас же Microsoft владеет большим количеством игровых вселенных, поэтому может пойти по стопам предшественников и создать похожий продукт, в котором можно будет встретить, например, Мастера Чифа из Halo, Стива из Minecraft, Крэша Бандикута и других.

Такой кроссовер можно осуществить в одном из двух жанров. Во-первых, Microsoft может выпустить интересные аркадные гонки: появление такой игры в Game Pass порадует фанатов Mario Kart и Crash Team Racing. Во-вторых, компания может создать файтинг, в котором, например, Крэш сражается против Мастера Чифа, а Раз из Psychonauts — со Спайро. Поскольку все эти игры теперь принадлежат одной компании, ей не придется волноваться из-за приобретения лицензий, однако объединить разные вселенные может быть не так просто. Если конечный продукт не оправдает ожидания, скорее всего, пользователи не дадут кроссоверу второго шанса.

Заключение: что Microsoft купит дальше?



Компания Microsoft уже совершила крупные сделки по приобретению Activision и LinkedIn в рамках стратегии расширения, и нет оснований полагать, что на этом она остановится. Не стоит ожидать новых важных покупок в ближайшее время, однако эксперты считают, что следующей целью Microsoft может стать Nintendo.

У этих компаний хорошие отношения, более того, в 2000-х Microsoft уже пыталась приобрести Nintendo, однако тогда японская компания отказалась от предложения. Конечно, с тех пор многое изменилось. Как поступит Nintendo сейчас, если ей тоже предложат 70 миллиардов долларов? Игровая индустрия Японии уже не так успешна, как раньше, но готовы ли ее представители отказаться от своей независимости и работать вместе с Microsoft?

Игровой рынок активно меняется, и, скорее всего, в ближайшие годы нас ждет ряд событий, которые определят лидера в этой гонке конкурентов.

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.074 секунд (Общее время SQL: 0.056 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00106 секунд))
Top.Mail.Ru