Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Компьютерные игры конца 20 века: Biosys

Напечатать страницу
01.03.2021 19:36 | Nickolay

В декабре 1998 года студия "Take 2" представила публике квест в жанре "экологической фантастики" — Biosys. Прохождение игры требует исследования последовательности биомов, разнообразных природных зон с искусственной регулируемой атмосферой, которые изолированы от внешнего мира огромными куполами.

Алан Рассел — престарелый профессор-эколог.

Вот уж кем-кем, а стариками нас, геймеров, еще не делали. Это ничего, нам в любой шкуре все по плечу, верно ведь? А в Biosys придется нам стать Аланом Расселом, профессором весьма преклонных лет. Это влечет за собой постоянную заботу о собственном здоровье. Никогда не думал, что из-за понижения температуры на 2 градуса, человеку может быть сначала жарко, а потом холодно. Тем не менее, в компьютерной игре это именно так. Алану вообще никогда не бывает хорошо. Его одолевают голод, жажда, всевозможные последствия вынужденной диеты, жара, холод и так далее. Кроме того, старик-эколог очень любит уставать. А это чревато. Идешь, бывало, через самый центр загазованного углекислотой мертвого биома, а он прямо посередине останавливается и говорит: "Отвянь, старче, отдохнуть надобно!".

И отдыхает долго. И ведь чувствует, гад, что дышать все тяжелее и тяжелее, и знает ведь, что двигать надо отсюда во всю мощь костылей своих, так нет же! Стоит, как пень... В общем, тяжело с этими стариками. Сами не знают, чего хотят. И еще тяжелее старичком сим пройти квест до конца, ибо путь долог. Расселу предстоит излазить вдоль и поперек биомы тропического леса, саванны, океаны, помещения командного центра, и ужасный, жуткий в своей безжизненности, биом эволюции. И в каждом из этих биомов может случиться непоправимое.

Возможно вы задумывались о том как стать разработчиком игр, я рекомендую почитать эту статью, будет познавательно и простым языком, https://itsovetnik.com/kak-stat-razrabotchikom-igr-kak-sozdat-svoju-pervuju-igru/.

Едва начав играть, я сорвал некий тропический плод и, ни капли не задумываясь, с аппетитом его сжевал. Не прошло и 2 минут реального времени, как Рассел, ведомый моей многострадальной мышкой, начал постанывать и моргать зеленой пеленой. Прошло немного времени (около суток по виртуальному) и профессор-эколог помер. Позже база данных центрального компьютера биома мирно сообщила мне, что плод этот содержит какой-то яд, от которого противоядия не существует.

На самом деле с едой проблем немного. В биоме тропического леса можно питаться апельсинами, плодами авокадо, хлебного дерева и прочими вкусными вещами, а в командном центре в одном из жилых помещений можно с легкостью экспроприировать с десяток банок тушенки.

С водой тяжелее. Утолить жажду можно и из реки, и с помощью водяной лианы, но про запас воду особо не возьмешь. Изредка, правда, попадаются полезные вещи, вроде термоса с кофе или плетеного кувшина с каким-то мексиканским пойлом. Кстати, насчет спиртосодержащих жидкостей. Если хотите, чтобы вас слушалась мышь — не пейте. Стоит Расселу хлебнуть пару глотков, управление героем затормаживается и становится не совсем простым. В таких случаях лучше всего дать профессору команду "Спать!", но после пробуждения на экране состояния здоровья вполне может появиться строчка "Отходняк-с", и герой игры будет вести себя вполне подобающе.

Красиво, аж жуть!

Также рекомендую прочитать статью, о движках на которых создаются игры, чтобы у вас было более глубокое понимание.

https://itsovetnik.com/a-chjom-sozdajut-igry-ili-na-kakom-dvizhke-sdelat-igru/

Игра изобилует как полезной, так и абсолютно бесполезной информацией, а биомы — кнопками включения/выключения систем фильтрации воздуха, температурной регуляции, плотности ультрафиолетового потока, ветра и проч. Практически на каждом шагу встречаются эдакие стационарные терминалы, сообщающие вам обо всех отслеживаемых параметрах биома.

Помимо терминальных инфоцентров у Рассела имеется эдакий карманный анализатор, с помощью которого можно посмотреть в каком состоянии находится тот или иной представитель флоры. В общем, информации полно, но преподнесена она в виде чрезвычайно вкусном.

Каждый игровой location предоставляет вам полную свободу обзора, а переход между ними реализован выпадением в карту текущего биома и отслеживанием вашего пути на этой карте. В общем, ничего особенного — панорамная технология появилась уже достаточно давно, чтобы ею можно было бы кого-нибудь удивить. И тем не менее, есть один фактор, который перечеркивает все эти рассуждения. Это графика. Нет, я понимаю, что каждый location — суть большая картинка, завернутая в сферу, внутри которой находится герой игры. Я понимаю, что это все спрайты. Но какой лес, какие деревья, какая река! Потрясающе!

Звук в компьютерной игре глубокий и чистый. Звук дождевых капель, разбивающихся брызгами о широкие листья банана, журчание неспокойной, вздувшейся от ливня речки, хрусткие шаги Рассела или лихорадочный стук еще оставшихся у него зубов (естественная реакция на холод)... Это я называю словом "вкусно". Сама игра полностью забивает собой один диск, так что инсталлятор на него уже не помещался. Поэтому, игра выходила на двух компакт-дисках: 1-ый компакт — файлы для инсталляции, 2-ой — игра. Конечно, покупать 2 диска, зная, что один из них тебе будет нужен всего на 5 минут, было как-то уж слишком... щедро. Хотя игра получилась красивой и интересной.

Источник: https://itsovetnik.com/

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.066 секунд (Общее время SQL: 0.05 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00093 секунд))
Top.Mail.Ru