Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Выборы в большом городе

Напечатать страницу
12.05.2015 20:59 | Avanzato

Выборы в больших городах в единый день голосования, проходят в специфических условиях. К традиционному скептицизму горожан, трудности их вовлечения в массовые кампании, добавляется очень низкая явка. Можно ли победить при таком раскладе сил, если у тебя за спиной нет серьезного административного ресурса? Своим опытам с нашими читателями поделился политтехнолог, создатель интернет-портала www.polit-labs.ru Михаил Юренев.
 
Михаил Андреевич, как известно, единый день выборов приходится на сентябрь. А значит, большая часть официальной избирательной кампании проходит летом - в период отпусков и дачного сезона, когда большинство избирателей в городах просто отсутствует. Как, в таком случае, избирательный штаб может выйти из положения?

Да, фактически, получается, что люди, вернувшиеся с дач и из отпусков, часто голосуют не за тех, кто активнее всего вел официальную кампанию, а за тех, кто стал им хотя бы просто известен до лета. Поэтому идеальный вариант - познакомить избирателей округа с политиком еще до официального старта избирательной кампании. Но тут возникают серьезные препятствия. У политика должны быть твердые гарантии, что он сможет баллотироваться именно по данному округу. Но далеко не всегда можно гарантировать, что партия, от которой кандидат планирует выдвигаться, не перебросит на этот округ кого-то другого. Самовыдвиженец, тем более, не может быть уверен, что будет зарегистрирован в качестве кандидата.


 
В таком случае, что же делать?

В выборах, в любом случае, есть элемент лотереи. Даже кандидат, за которым стоит серьезный административный ресурс, не может быть уверен в победе на 100%. Поэтому лучше пойти на разумный риск. Начать работу с округом заранее, но без фанатизма. Помните, что если вы до выборов начнете слишком интенсивную работу с округом (кроме случаев, когда у вас очень хорошее административное прикрытие), конкуренты это тоже заметят. Если среди них есть персонажи с более серьезными связями, чем у вас, они постараются не допустить вас до выборов. Да и власти, если у них на этот округ сложившиеся планы, такую чересчур явную, не согласованную с ними активность не будут приветствовать.

Может быть, тогда лучше сделать ставку на работу в соцсетях?

Да, готовясь к кампании в городе, работу с соцсетями, и интернетом вообще, не стоит игнорировать. Но надо помнить, что даже очень успешная работа с соцсетями приносит, как правило, лишь около четверти результата кандидата. К тому же, самые активные пользователи интернета (молодые и образованные) региональные и местные выборы чаще игнорируют. Выборы мэра Москвы-2013 не пример. Вокруг них был создан ажиотаж, до которого большинству кампаний такого уровня далеко. Поэтому работать с соцсетями нужно, но делать на них основную ставку - ошибка.

А в чем тогда может заключаться такая предварительная работа с округом?

Хорошо, когда кандидат уже засвечен в СМИ, лучше - в связи с инициативами, так или иначе затрагивающими данный округ. Особенно это важно, если кандидат "варяг" или просто никогда раньше не занимался публичной политикой. Но это - только фон. Для особенно политизированных избирателей, которые захотят узнать, откуда этот кандидат взялся. Важно установить контакт с местными протестными группами. Не нужно на этом этапе перекармливать их обещаниями - достаточно просто внимания к их проблемам. На выборы в сентябре придут самые дисциплинированные и активные, а протестные активисты (часто это пенсионеры) - именно такие. Кроме того, стоит разыскать местных лидеров общественного мнения (самых активных граждан) и привлечь их на свою сторону. 

То есть, и в крупном городе, несмотря на охваченность населения интернетом, основная работа на выборах - все равно "на земле"?

Безусловно. Кабинетные стратеги никогда не выиграют даже минимально конкурентные выборы. Потому в нашей команде, например, состоят специалисты, долгие годы работавшие в партиях и социальных движениях и потому умеющих разговаривать с протестными группами на одном языке. Готовить агитматериалы именно для этого типа избирателя, приходящего на участки даже при низкой явке.

Вопросы задавала Людмила Фомина



В результате прочтения данного интервью, о политтехнологе Михаиле Юреневе складывается действительно впечатление, как о профессионале своего дела высокого класса. То, что в его работе используются и новые технологии, в том числе работа в социальных сетях, и давно зарекомендовавшие себя способы "живого" общения с населением, позволяет с уверенностью судить, что его команда способна охватить, как можно больше потенциальных избирателей. А работа в его команде людей с большим опытом общения с различными протестными группами, безусловно огромный плюс, ведь такие люди политически довольно активны и часто становятся "сарафанным радио".

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.677 секунд (Общее время SQL: 0.662 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.01249 секунд))
Top.Mail.Ru