Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Электронное правительство РФ откажется от продуктов Microsoft, Oracle и IBM

Напечатать страницу
27.06.2014 17:03 | Nickolay

Как стало известно Минкомсвязи РФ, в лице его руководителя Николая Никифорова, решило отказаться от программного обеспечения и железа американских корпораций, которые не в состоянии отказать своему правительству в требованиях выдать ту или иную конфиденциальную информацию граждан других стран.

Минкомсвязи решило переводить Электронное правительство, в частности Всероссийский портал госуслуг, на открытое и заведомо нейтральное ПО и железо. Президент уже поддержал подобную инициативу, мало того, еще в 2010 году находясь в должности Председателя Правительства он сам, лично, подписал план перехода государственных организаций на свободное ПО.



Пилотную модернизацию компонентов автоматизированной системы сделают уже в этом году, а полномасштабную модернизацию начнут в 2015 году. Проект рассчитан до 2020 года, к этому сроку не должно остаться ни единого элемента системы, работающего на ПО Microsoft, Oracle или IBM.

Надо отметить, что на модернизацию не планируется тратить бюджетных денег, деньги собираются привлекать из внебюджетных организаций и путем ввода дополнительных платных услуг, повышающих удобство использования портала госуслуг.

Комментарии

Не в сети

Удачи. Отказались бы от администраторов которые контролирует обработку заявок и ТП которые не может ответить на элементарные вопросы...

27.06.14 17:17
0
unihorn -164
Не в сети

Инициатива отличная. Главное, что-бы сделали...

Хотя, пускай и со скрипом, но ОПО внедряют и сейчас.

Был, недавно, в поликлинике (давно там не был, но тут кашель долго не проходил: ерунда, но решил про)... И к своему удивлению, увидел на компах врачей Линь...

Сначала не обратил внимание (ибо был занят интереснейшим квестом в лучших традициях ежедневок WoW: сдай кровь, пройди флюрографию...)... А потом пригляделся... И ба... Какая-та медицинская база запущена либо во Втором Гноме, либо в Мате... Что именно за Линь, правда, врачи не в курсе (но, скорее всего, либо Альт, либо Роса)...

27.06.14 17:25
0
unihorn -164
Не в сети

но тут кашель долго не проходил: ерунда, но решил про



Проверится решил (не прописалось).

27.06.14 17:26
0
Не в сети

unihorn, от смены мест слогаемых сумма не меняется...

27.06.14 17:49
0
unihorn -164
Не в сети

Не совсем понял, что вы имели в виду...

27.06.14 17:52
0
Не в сети

unihorn, ровно то что я писал выше... от того каким ПО будут пользоваться гос.учреждения не будет зависить качество их услуг, пока они не изменят своему к этому отношение.

27.06.14 18:32
0
Не в сети

Ну это как смотреть на все. Мы сейчас с женой с сыном часто в детской бываем... Чтобы так офигенно было, в том числе и с отношением 20 лет назад. Да хрена с два. Просто надо и позитив видеть. Много проблем, но их решают. Страна огромная, инертная. Все будет хорошо)

27.06.14 19:48
0
Не в сети

Nickolay, ну про детскую ничего не скажу... но в других сферах именно в нашем городе - все плохо.

28.06.14 02:21
0
Не в сети

А что за город?)

28.06.14 03:11
0
Не в сети

Поздравляю. Очередная головная боль для сисадминов.

28.06.14 03:52
0
Не в сети

Nickolay, Тында. Но да неважно... в самом начале я писал про сам сервис Госуслуги. Уже раза 2 сломал об их твердолобость голову (хотя в целом сервис хороший).

28.06.14 07:15
0
Не в сети

И чего отличного в этой инициативе? Очередной повод оттянуть решение проблем ["ой, вы знаете, у нас тут всё поменялось, давайте потом этот вопрос решим!"]? Впрочем, если вы напрямую не сталкивались с госуслугами не как пользователь, то, скорее всего не подозреваете, какой бардак там творится. Адаптеры пишутся кто в лес, кто по дрова, СИР хоть и дополз до третьей версии, по сути так и остаётся бэтой, техподдержка узнаёт о смене форматов через две недели, количество электронных подписей просто зашкаливает... Электронная бюрократия - бюрократия в квадрате...
Кстати, упомянутый в заметке документ за подписью Путина был выложен на сайте правительства в формате microsoft word (sic!), а автором документа в его свойствах значилась некая мадам из "РИА Новости" (т.е. либо документы правительства готовятся в новостном агентстве, либо у подчинённых председателя правительства РФ стоит [левая] версия, активированная на "РИА Новости").

28.06.14 14:40
0
Не в сети

Да, кстати о больницах. Вы не в курсе, сколько платят сисадминам в больницах в небольших (т.е. тех, что большинство) городах? Вы уверены, что люди, хорошо разбирающиеся в nix`ах, пойдут на эту зарплату (если вообще таковые в этом городе найдутся, с учётом сегодняшнего уровня образования)? И кому лучше будет, если чего-то не работает (а это гарантировано в "электронных услугах" при нынешнем к ним отношении), а разобраться некому?

28.06.14 14:47
0
Не в сети

С одной стороны правильно, базы данных государственного уровня не должны попадать в руки других государств. С другой стороны использование открытого ПО не гарантирует отсутствие в нем закладок. К примеру недавняя история с TrueCrypt.

28.06.14 17:49
0
unihorn -164
Не в сети

С одной стороны правильно, базы данных государственного уровня не должны попадать в руки других государств. С другой стороны использование открытого ПО не гарантирует отсутствие в нем закладок. К примеру недавняя история с TrueCrypt.



Не гарантирует, но дает больше надежды (ибо контроля над разработкой все-же больше: не только с получения ПО (и его прощерстивания ребятами из соответствующих ведомств), но и с момента его создания). Да и деньги пойдут нашему производителю ПО, а не дяде. Что тоже, однозначно, как не крути, плюс.

Плюс, как не крути, но некая палка в колеса "вероятному противнику", палка что не особо то его порадует... Вон, мелкие, были сильно не в восторге от соответствующих планов Китая...

Вы уверены, что люди, хорошо разбирающиеся в nix`ах, пойдут на эту зарплату



В никсах нет ничего особо сложного (как минимум для админа, пускай трижды виндового (главное от привычки к GUI (ибо с ними, как минимум нормальными, под никсами, беда, и нет нет, но приходится лезть в консоль, даже в самых "дружелюбных дистрах"), имхо, отвыкнуть (и то только для админов))).

Хватит квалификации и нынешних виндовых (особенно если стучать сверху будут о внедрении, а стучать будут). Главное, что-бы соответствующие ПО и дрова под Никсы было. А остальное не сложно.

Главная проблема сейчас (насколько я могу судить о внедрении никсов в мелких города) это очень старая перефирия, например... Но не смотря на все это, пускай кое-как, но это обходят... А иногда и денежки (пускай не так часто, и не так много как хотелось-бы) на это дело, даже, получают...

Да и кто его знает? Может, для привлечения админов, и повысят, чуток, зарплату?

29.06.14 08:05
0
unihorn -164
Не в сети

Знаете, гарантированно, но в ряд-ли в моей поликлинике специально меняли админов на "особых" (уверен, и курсов квалификации особых не было (если они вообще были: админов, гарантированно, поставили перед фактом, и они были вынуждены плавать в том, что им дали)).

Посему будет скрипеть, трещать, и гулять по граблям, но будет. И именно это, имхо, важно... Это: то что процесс идет, а не "ждет у моря погоды"

А там теха и иже с ней госуслуг подтянется...

Как было сказано выше: страна наша большая и инертная.

И, по мне, пусть лучше делают (пускай со скрипом, треском, и граблями). Чем "ждут у моря погоды"...

Еще совсем недавно, даже в нынешние электронные госуслуги (со всеми их граблями), не верили... Но нет, смотрим, вот они...

Не стоит видеть один только негатив. Надо видеть все. А позитив есть, и его не мало. В том числе и в мелких городах.

А если же ничего не делать... "Ждать у моря погоды"... То не будет, вообще, ничего. А так, будет, хоть как-то, хоть что-то... А на базе этого "что-то", потом, еще "что-то" можно будет сделать. И так далее.

А если ничего не делать, то лимон ну ни как не превратится в лимонад... Он как был кислым лимоном, так и останется. А так будет, пускай не самый лучший и качественный, но лимонад. Как там в старинной русской пословице? - "Плохой квас лучше доброй воды." И если квас не делать... То как была вода, так она и останется.

29.06.14 08:05
0
Не в сети

Судя по сугубому оптимизму unihorn`а, с госуслугами он не сталкивался. Ну что же, ему можно позавидовать.

К тому же у меня сложилось впечатление, что обсуждение наше немного ушло в сторону от темы новости (каюсь, я тоже этому поспособствовал) - речь не о больницах, как таковых, а конкретно об "Электронном правительстве": системе порталов, vpn-каналов и рабочих мест, осуществляющих вместе документооборот между подразделениями государственных и муниципальных органов, в том числе и по оказанию услуг населению.
Базы портала госуслуг, в частности, делал Oracle - не займётесь, случайно, портированием? ;)


Да и деньги пойдут нашему производителю ПО, а не дяде.


Именно дяде. Дяде, который занимается сертифицированием, из-за которого изначально бесплатные продукты становятся ценой с паровоз. Сертифицированием занимается ФСТЭК, если имеется шифрация - ещё и ФСБ, а питаются с этого многочисленные конторки, наплодившиеся из бывших сотрудников этих контор.

29.06.14 11:21
0
Не в сети

Lazy Crazy, не надо думать, что кроме вас никто не пользуется порталом госуслуг. Не люблю кому-то что-то доказывать, а просто приведу пример связанный с госуслугами.

Единственный для меня минус на данный момент: это неработа сервисов в выходные дни, когда админы и операторы на выходных. Но вот мой опыт получения загранпаспортов.

Знаете, как я получал предыдущий загранпаспорт? Люди сами каждый день вешали у кабинета лист бумаги и там каждый пришедший писал свою фамилию и номер в списке. Я пришел, записался 89 или около того и уехал. Приезжаю в безнадеге за 30 минут до закрытия и опа, я иду следующий, а фамилий в списке уже было около 130. Все хорошо, но люди, сидевшие там, надеясь, что меня не будет и они успеют начали, кто наезжать, кто защищать. Было как на базаре. До этого, кстати, я пару дней ездил по отделениям и выяснял где же происходит выдача загранпаспортов. Оказывалось, что не в моем территориальном отделении это происходит. Фотографирование! Фотографирование происходило отдельно у кого хотите! Заполнение анкеты? Заполнение анкеты происходило с ошибками и переписыванием!

Как я получал совсем недавно загранпаспорта всей семьей? Мы подали заявки онлайн на портале госуслуг. Нам назначили время, причем всем троим разное. Мы позвонили и нам подтвердили, что можем все приехать в одно. Приехали. Подождали 15-20 минут и пришла наша очередь. Зашли, нас сфотали, мы расписались и ушли. На все ушло минут 5. Через некоторое время пришли уведомления, что документы готовы. Приехали, подождали минут 10 и в окошке получили паспорта под роспись.

Сейчас ругать власть уже не так модно, как было лет 10 назад.. Надо быть в тренде

29.06.14 13:50
0
Не в сети

Lazy Crazy, кстати, что портал сбоит часто говорит о качестве продуктов, которые они используют.. Поэтому переход на другое ПО должен вас радовать

29.06.14 14:02
0
Wusa +40
Не в сети

Непонятно, почему на портале госуслуг многие платежи приходится (или придется) оплачивать с комиссией, хотя почти у каждого есть приложения для мобильного банкинга от коммерческих организаций, позволяющие избежать этой неприятности.

29.06.14 16:31
0
Не в сети

Nickolay, наверное, читать вышенаписанное тоже не "в тренде". ;)
Речь шла не о том, как видят сайт госуслуг потребители (хотя и там полно мелких радостей: поиск услуги может привести к непредсказуемому результату, к тому же необходимо дословное знание названия услуги; подразделения муниципалитетов, отвечающих за какую-либо услугу, оказываются приписанными к другому городу, причём этот процесс имеет рандомный характер; кнопка "получить услугу" не всегда активна у услуг, получить которые можно и всё это постоянно меняется в одну и другую сторону), так вот речь не о том, как это выглядит, а как это устроено внутри. А внутри бардак. Причём, если раньше, примерно года два, был заметен интерес вышестоящих органов к развитию этого проекта, то последние полгода-год всё потихоньку начинает спускаться на тормозах - сроки затягиваются, контроль ослабевает, отчётность чисто формальная.

30.06.14 07:51
0
Не в сети

К примеру, прилепленая к этому проекту на позднем периоде ГИС ГМП - сама идея великолепна - человек может оплатить в любом банке любую услугу, не зная практически ничего: пришёл, спросил "мне ничего платить не надо?" - ему сказали, что надо, он оплатил и никуда с квитанцией идти не надо - информация об оплате уйдёт поставщикам услуги. По факту: систему прикручивают к госуслугам, хотя те изначально не были на это рассчитаны, количество поставщиков услуг искусственно уменьшено (т.е. ты пришёл оплатить детсад и, в зависимости от того, казённое это учреждение или нет, информация о платеже будет в системе или нет), многие банки наплевали и не участвуют, ПО кошмарно. И главное - сейчас идёт ввод информации за 2013 год, хотя все платежи уже прошли. Зачем? - набивать статистику; показать руководству, что через систему прошла куча платежей и начхать всем, что это фикция. И так во всём. Техподдержка работает по принципу "заявку мы сразу закрываем, даже если ничего не решено - вы напишите новую, а мы и её закроем, а потом отчитаемся, сколько заявок успешно закрыто". Адаптер к очередной услуге доводится до ума только до тех пор, пока областное руководство не проплатит по нему деньги: заказ закрыт - заказ больше никого не интересует. Отдельная песня - Росреестр. Ему плевать с высокой колокольни, что создаётся общегосударственная система услуг - росреестр сам себе государство, он сделал себе свой портал и всё пускает через него, в т.ч. рассылает персональные данные (да-да, ваши, друзья, персональные данные) по обычной электронной почте.

30.06.14 07:51
0
unihorn -164
Не в сети

Смотрим выше. Там ответ на все.

А если же ничего не делать... "Ждать у моря погоды"... То не будет, вообще, ничего. А так, будет, хоть как-то, хоть что-то... А на базе этого "что-то", потом, еще "что-то" можно будет сделать. И так далее.

А если ничего не делать, то лимон ну ни как не превратится в лимонад... Он как был кислым лимоном, так и останется. А так будет, пускай не самый лучший и качественный, но лимонад. Как там в старинной русской пословице? - "Плохой квас лучше доброй воды." И если квас не делать... То как была вода, так она и останется.



Еще совсем недавно, даже в нынешние электронные госуслуги (со всеми их граблями), не верили... Но нет, смотрим, вот они...



Если ничего не делать, то не будет вообще ничего.

Сейчас же хоть что-то но есть. Пускай со скрипом. С попытками показать "что через систему прошла куча платежей". И т. п.

Есть и развивается. А если же, согласно вам, ждать у моря погоды; кристальной честности; победы на хУрупцией; и подобное. То не будет ровным счетом ничего.

Гадо быть реалистом, а не фаназером. И работать с реальностью а не фантазиями...

А там, глядишь, и сбудуться наши фантазии. Но нам будет уже что предложить на тот момент.

Сейчас из лимона делают какой-ни какой лимонад. А из воды, какой-ни какой квас. Или вы хотите что-бы лимон остался лимоном, а вода водой.

Надо видеть не только негатив, но и позитив.

Наше же дело, работать с чем есть, и совершенствовать это и исправлять. А не ждать журавлей в небе.

Если-бы в СССР ждали создания легких порохов (что были у штатов, а у нас не было (у нас были только тяжелые)); то у нас бы, до сих пор, не было-б боевых ракет на твердом топливе. Отличных надо заметить ракет.

Если у тебя в руке топор. Ты будешь использовать топор. А не ждать когда изобретут бластер.

30.06.14 08:25
0
unihorn -164
Не в сети

unihorn писал:Сейчас из лимона делают какой-ни какой лимонад. А из воды, какой-ни какой квас. Или вы хотите что-бы лимон остался лимоном, а вода водой.



Lazy Crazy писал:так вот речь не о том, как это выглядит, а как это устроено внутри.



Квас фиговый? Ну так это, за то, квас. А не пустая вода.

Если вы думаете, что я не в курсе проблем электронного правительства. То вы сильно ошибаетесь.

Уверен, что и уважаемый Николай, тоже в курсе оных.

Суть лишь в том, что у нас, не смотря ни на что, уже есть, какая-никакая, печка.

От нее можно плясать. Ее можно топить дровами (пускай они чадят как твой паравоз; и печка отнюдь не эталон печного строительства); если нет дров, то топить навозом. И т. п.

А если ждать у моря погоды... И журавлей в небе. То мы замерзнем как цуцики.

30.06.14 08:57
0
unihorn -164
Не в сети

У сибиряков, в ходу, вот такой вот вариант НЗ: хлебные крошки смешанные с жиром и скатанные в шарики.

Еда аховая (к тому моменту когда их употребляют внутрь) жир, как правило, успевает прогоркнуть, например (те кто это дело ест просто "наслаждается трапезой").

Но не смотря на все это, сие НЗ, позволяет продержаться.

А там можно дотянуть и до обиталища дичи какой, и подстрелить ее.

Но если-же возмущаться, и ждать деликатесов... То вы поняли: ждет нас хладный труп ждущего у моря погоды и лета зимой...

30.06.14 09:13
0
Не в сети

unihorn, а можно хоть слово конкретики? А то вы со своими образными речами, похоже, немного зарапортовались. Какой квас, какой топор?

Если вы думаете, что я не в курсе проблем электронного правительства. То вы сильно ошибаетесь.
Уверен, что и уважаемый Николай, тоже в курсе оных.


Почему же в качестве примеров у вас запись в поликлинику и получение паспорта, т.е. взгляд со стороны получателя услуг?

А если ждать у моря погоды...


Да нет, конечно, чего ждать? Надо прийти в правительство (хотя бы области), стукнуть кулаком и спросить: "Кто у вас разработчики? Срочно их выгоните, я буду это делать!" Вы так это себе представляете?

Давайте уйдём на минутку от конкретики и попытаемся вспомнить, как должен делаться практически любой проект, в т.ч. связанный с ПО.
1) Разработка идеи.
2) Продумывание частностей.
3) Подготовка тестовой версии.
4) Обкатка тестовой версии на небольшом количестве тестеров.
5) Исправление ошибок.
Пункты 3-5 идут в цикле, пока количество ошибок не уменьшится до приемлемого.
6) Подготовка готового продукта.
7) Поддержка готового продукта, в т.ч. исправление ошибок.

Как, к большому сожалению, происходит с большинством программных продуктов, разрабатываемых по заказу министерств и ведомств?
1) Озвучивание идеи.
2) Поиск "своего" разработчика, независимо от опыта и возможностей.
3) Выкатывание "готового" продукта для массового потребителя.
Уточню - продумывание частностей и тестирование на небольшом количестве тестеров, как правило, не практикуется.
4) Попытки, разной степени успешности, устранения ошибок.

Ещё раз - я не смакую такую практику, я переживаю за состояние этих систем, но кричать лозунги на пустом месте тоже не собираюсь.

30.06.14 09:58
0
unihorn -164
Не в сети

Как бы там нибыло, работа идет, и есть результат. Результат не идеальный. Но он есть. И развивается. Пускай со скрипом.

Люди работают и стараются. Продираются сквозь сопротивления и подобное. И дело, хотите вы это или нет идет.

При этом система хоть и далеко не идеальна, НО УЖЕ РАБТАЕТ. И более того имеет достаточно, не смотря на все недостатки, положительных отзывов от пользователей (особенно если сравнивать с тем, что было до этой системы).

Не так как вам шикарно как вам хочется. Не так быстро как вам хочется. С множеством препонов и наплевательств. Но оно идет и развивается.

И чем больше этим занимается, тем больше у нас есть того, от чего плясать. И тем более развитой становится система.

Или вы как себе представляете? Стукнуть кулаком, и требовать вам команду из Линуса Торвальдса и Била Гейтса? И пока вы мне их не дадите не сметь работать над темой?

Ну так мы живем в реальном мире. А не в сказке.

Система необходима.

Прекращать же над ней работу только потому что "Линус с Билом на нас не работают" и мы вынуждены иметь дело с тем что есть, извините...

Если вы способны на что-то большее чем ребята собаку на этом, в нашей стране, съевших. Вперед с песней. Можете призвать, как волшебник, Линуса с Билом, и магически сделать все идеально? Велком.

Нет? Не мешайте людям делать дело. Очень непростое дело.

Не саботируйте его только по тому что вам не нравится как оно делается.

Оно делается максимально эффективно для текущих условий.

И еще совсем недавно, даже о "таком бардаке" как сейчас нельзя было мечтать даже в самых сладких снах.

30.06.14 13:12
0
unihorn -164
Не в сети

Коли нету скальпеля, приходится оперировать кухонным ножом. А не ждать пока волшебник в голубом вертолете нам принесет крутой, медицинский, инструмент.

И этим кухонным ножом, хотите вы этого или нет, ДЕЛУЮТ ДЕЛО.

Если бы тот-же Альт Линукс и его соратники, в деле внедрения ОПО в нашей стране, ждал "идеальной ситуации", "ретивых чиновников", и подобного... То наверняка бы не было не Линукса в школах, не Линукса в поликлиниках... Да и в армии Линя все больше и больше...

А Альт, к примеру, сталкивается с ОГРОМНЫМ количеством препонов а то и откровенных вредительств.

Также и с электронным правительством.

Если ждать когда все будет по вашим "7-ми пунктам"... То не будет ничего, даже того что уже есть по вашим "4-рем".

А так у нас есть, как минимум, эти 4. И это уже ОГРОМНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ. Ибо раньше не было и этого. И честь и хвала тем, кто сделал это возможным.

Где-то там лучше?.. Ну так где-то там это не Россия. И условия с общей ситуацией там другие.

Условия на Марсе чуть более суровы чем на Земле. И если хочешь там выжить, ты должен это учитывать.

А не возмущаться:

Возмущения писал:Как должно быть.
1) Нормальное атмосферное давление.
2) Нормальная погода.
3) Воздух пригодный для дыхания.

А у нас на Марсе

1)черт знает что...
2)С боку бантик.

И я, типа, не смакую это, я просто за это переживаю.





Делайте свое дело максимально хорошо, если можете прыгнуть выше головы, прыгайте, и не мешайте другим людям что делают дело, продолжать его делать дальше. Делать очень непростое дело в очень не простых условиях (делать ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС а не в "прекрасном далеко уничтоженной хИРРупции и иже с ней").

А иначе это, именно, пустые лозунги.

30.06.14 13:14
0
unihorn -164
Не в сети

И не стоит во всем видеть только негатив.

Вы видите только бардак?

Я вижу то, что в этом бардаке растет прекрасный цветок, цветок о котором раньше можно было только мечтать (ибо он был недостижим).

Вот и вся разница между нами.

30.06.14 13:18
0
unihorn -164
Не в сети

Вам не нравится то, что здесь и сейчас?

Вспомните, что было раньше.

Спутники падают?

Ну так раньше, они, вообще, не летали.

Вы же, уже в который раз, требуете ждать милостей от природы, вместо того, что-бы, по заветам Мичурина, их брать (плюя на то, что природа кусается и царапается).

30.06.14 13:34
0
unihorn -164
Не в сети

Надо бы ответить...

Именно дяде. Дяде, который занимается сертифицированием, из-за которого изначально бесплатные продукты становятся ценой с паровоз. Сертифицированием занимается ФСТЭК, если имеется шифрация - ещё и ФСБ, а питаются с этого многочисленные конторки, наплодившиеся из бывших сотрудников этих контор.



Все тоже самое как и с Майкрософт и прочим...

И что-то, по любому, перепадает разрабу. Хотите вы этого, или нет.

Одна только разница: в нашем случае разраб НАШ... А не забугорный. Со всем вытекающим.

Если у тебя в руках Лимон, делай из него лимонад, а не уксусной кислоты добавляй.

Старайтесь видеть не только негатив. Жизнь такая штука, что позитив в ней, вот странность такая, тоже есть.

По поводу же "изначально бесплатных продуктов"... То теже Линукс компании живут за счет того, что требуют денежку (и порой не малую) за "бесплатный Линукс" (поддержка и прочая).

"Бесплатных продуктов" не существует. Всегда есть "подвох".

30.06.14 13:51
0
unihorn -164
Не в сети

И все нормальные люди понимают, что стоить вся эта кампания будет аля зашибец (что-бы там не вещали про "якобы экономию" (это, просто, чтобы народ не баламутить )). А внедрение того-же "бесплатного ОПО" будет еще дороже.

Ценность этого дела не в "дешевизне" (нет ничего дороже "бесплатных вещей", эта истина известна издревле).

Ценность этого, главным образом, в большей независимости от "сторонних решений". А за это стоит переплатить. В том числе и СИЛЬНО ПЕРЕПЛАТИТЬ.

30.06.14 14:08
0
Не в сети

Надо видеть не только негатив, но и позитив..


А я его и вижу - в некоторых ваших сообщениях почти нет грамматических ошибок, что очень хорошо.

Что же, ничего конкретного, как и ожидалось, так и не сказано; воды стало больше, здравого смысла меньше. Продолжать, я полагаю, бессмысленно, на сим я и закругляюсь.

P.S. Будете баллотироваться (судя по подготовке, это случится уже скоро) - напишите, проголосуем (не за вас, само собой). ;)

30.06.14 15:53
0
unihorn -164
Не в сети

Аналогично. Уважаемый.

Оставляю вас с вашими онли негативными размышлениями.

Вам не нравится то, что здесь и сейчас?

Вспомните, что было раньше.

Спутники падают?

Ну так раньше, они, вообще, не летали.

Вы же, уже в который раз, требуете ждать милостей от природы, вместо того, что-бы, по заветам Мичурина, их брать (плюя на то, что природа кусается и царапается).



С Уважением.

01.07.14 04:33
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.292 секунд (Общее время SQL: 0.267 секунд - SQL запросов: 119 - Среднее время SQL: 0.00224 секунд))
Top.Mail.Ru