Подробности о новых технологиях в Longhorn
На проходящей в эти дни конференции для профессиональных разработчиков корпорация Microsoft рассказывает о своих новейших проектах, главным из которых является операционная система Longhorn. Кое-какую информацию об этой системе уже поведал в своей речи основатель и главный разработчик Microsoft Билл Гейтс. Подробнее на технологиях, задействованных в новой ОС остановился вице-президент Microsoft Джим Оллчин.
Оллчин начал свое выступление с рассказа об WinFX - новом наборе программных интерфейсов, который придет на смену Win32. В WinFX задействованы технологии, уже использующиеся в .Net Framework. Новые программные интерфейсы, по словам Оллчина, отличаются высокой структурированностью и позволяют создавать приложения с меньшими затратами времени и ресурсов. При этом в WinFX сохранена совместимость с Win32 и .Net Framework, и перенос приложений для этих платформ на WinFX не представляет труда.
Оллчин также отметил, что в Longhorn будет внесено немало изменений по сравнению с предыдущими версиями Windows. Изменения эти касаются нескольких областей. В первую очередь, это безопасность и стабильность системы. В Microsoft прикладывают огромные усилия для устранения возможности конфликтов драйверов и приложений и их взаимного влияния на стабильность друг друга и системы в целом. Еще одна проблема, приковывающая внимание разработчиков Microsoft - это расходование памяти и снижение производительности при длительной работе системы. Важной частью Longhorn станет система управления цифровыми правами, которая позволит увеличить эффективность борьбы с пиратством и обеспечить надежную защиту компьютеров от опасного контента. Наконец, одна важная деталь всплыла в ходе демонстрации возможностей новых API Longhorn. В стандартную поставку этой ОС будет включен компилятор языка C#.
Реализовываются эти идеи несколькими путями. Во-первых, Microsoft намерена значительно упростить процесс установки и удаления приложений из системы. Соответствующая технология получила название Click Once. Далее, Оллчин высказался за постепенный отказ от перезагрузок как системы в целом, так и отдельных программных модулей. Для обновления компонентов приложений разрабатываются специальные API, которые позволят производить интеграцию новых моделей в приложения без их перезагрузки. В Longhorn появится и новая служба мониторинга системы, которая, по словам Оллчина, будет напоминать "черный ящик" самолета, записывая абсолютно все события, которые затем можно будет проанализировать. Изменится также схема сертификации драйверов. Важное место в Longhorn будет отводиться и аппаратной системе обеспечения безопасности NGSCB, или Palladium.
Далее Оллчин рассказал о новом графическом ядре Windows под названием Avalon. Это будет полностью векторная система, объединяющая в единое целое вывод двумерной и трехмерной графики. Сейчас эти функции выполняют отдельные компоненты системы. Avalon может обеспечивать вывод информации в графическом виде для любых приложений и процессов, а векторный режим работы позволяет лучше справляться с обработкой больших объемов графической информации. По словам Оллчина, в Longhorn традиционный рабочий стол с растровыми объектами просто неработоспособен. Avalon также управляет вводом информации в комьютер и поддерживает чрезвычайно широкую гамму устройств - от стандартной мыши до пульта дистанционного управления или электронного пера.
После Avalon Оллчин рассказал о файловой системе WinFS. Впрочем, большая часть информации, расказанной Оллчином, была известна и ранее. Это и то, что WinFS будет работать на базе NTFS, и гибкие возможности по хранению и структурированному представлению данных и т.д. Новшества, заложенные в WinFS, позволят, в частности, заметно упросить синхронизацию данных между различными программными системами и устройствами.
В конце своего выступления Оллчин рассказал о технологии Indigo, презназначенной для организации обмена данными между различными процессами в системе, а также для работы с веб-сервисами. В состав Indigo входят подсистемы защиты информации, обмена сообщениями и обеспечения совместимости при работе в разнородных вычислительных средах. Возможности Indigo можно будет использовать и при совместной работе в корпоративных сетях.
Источник:
По теме
- В сеть утек Longhorn build 4084
- Вспышка из прошлого: демонстрация идей Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4030
- Лаборатории Lab06 и Lab06_N
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.main
- Перечень виртуальных лабораторий Longhorn
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4042.lab06_n
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4040
- Неизвестные сборки Longhorn: build 5098
- Неизвестные сборки Longhorn: build 4084