Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Microsoft поведала о системной логике новой Xbox 360

Напечатать страницу
25.08.2010 11:48 | houseboy

На конференции Hot Chips, проходящей в эти дни, команда Xbox представила подробную информацию о системной логике, используемой в новой модели Xbox 360.

Производится он компаниями IBM/GlobalFoundries и выполнен по техпроцессу 45нм, поэтому будет справедливо сказать, что новый SoC (от англ. system-on-chip) - это первый массовый процессор для систем такого класса, объединяющий в себе центральный процессор, графический процессор, память и I/O-логику. Целью объединения было, конечно, снижение стоимости производства консоли за счет снижения номенклатуры чипов, необходимых для системы, сокращение размеров материнской платы, а также сокращение числа вентиляторов и радиаторов.

Новый чип также делает новую конструкцию Xbox менее энерогозатратной, что достаточно удобно для потребителей, но реальные мотивы повышения эффективности консоли - сокращение размеров и стоимости блока питания, а также экономия на устройствах охлаждения.

Учитывая уникальные требования, консоль должна показывать такую же производительность, как оригинальная Xbox 360 и, несмотря на 5-летний разрыв и несколько итераций закона Мура, такая консолидация представила несколько интересных задач.


Если вы посмотрите на блок-схему, изображенную выше, большинство блоков покажутся вам знакомыми: есть трехъядерный процессор, есть GPU, разработанный ATI , есть двухканальный контроллер памяти, а также I/O. Но цель блока "FSB Replacemnet" не столь очевидна. Данный блок реализует то же, что и старая шина, которая соединяла центральный и графический процессоры, когда они представляли собой отдельные чипы.

Было бы гораздо проще и естественнее объединить центральный и графический процессоры высокопропускным соединением с низкой латентностью, но это сделало бы новый SoC гораздо быстрее, чем было в старых системах. Пришлось ввести этот отдельный модуль, который обеспечивает задержку между процессором и GPU и представляет собой нечто похожее на отмирающий FSB.

По сравнению с дискретной комбинацией CPU/GPU с техпроцессом 90нм в оригинальной Xbox 360 с 2005 года, новый 45нм модуль потребляет на 60% меньше энергии, при этом его площадь снижена на 50%. Экономия питания и кремния означает, что можно обойтись одним вентилятором и радиатором.

В новом чипе всего 372 млн. транзисторов, что не очень много по сегодняшним меркам. Для сравнения, старый 65нм Pentium D 900, выпущенный в 2006 году, имеет почти такое же число транзисторов - 376 млн., а 45нм Core i5-760 нового поколения имеет почти в два раза большее число транзисторов - 774 млн. Так что новый кремниевый мозг Xbox 360 не такой уж мощный по современным стандартам.

Одна вещь, которая, точно больше не будет беспокоить пользователей - это пресловутое "красное кольцо смерти" (от англ. red ring of death - RROD), которым грешили ранние версии консоли Microsoft. Эта проблема была решена еще раньше, а новый чип действительно сделает консоль меньше, дешевле, холоднее и, что немаловажно, тише.


Источник: http://www.arstechnica.com
Перевод: houseboy

Комментарии

Не в сети

Не понял. Они специально ввели промежуточный модуль задержки? Мы тут за каждый фпс боремся, разгоняя железо, а они специально снижают производительность...

25.08.10 16:41
0
Не в сети

Глючная опера мини опять продублировала сообщение...

25.08.10 16:43
0
Не в сети

Да, смысл примерно таков. Модуль добавляет латентность.

25.08.10 16:51
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.05 секунд (Общее время SQL: 0.034 секунд - SQL запросов: 59 - Среднее время SQL: 0.00058 секунд))
Top.Mail.Ru