Опрос
Ждете ли вы выхода привычных ноутбуков на новой Windows 10X?

У Microsoft все еще есть шанс преуспеть на рынке планшетных ПК

Напечатать страницу
01.07.2010 09:55 | houseboy

Microsoft вполне может преуспеть на рынке планшетов, предполагают аналитики компании IDC, несмотря на хорошие продажи Apple iPad и интерес к производителям операционных систем для планшетов, отличных от Windows - в том числе Google Android и Palm WebOS.

Другие аналитики предполагают, что единственный путь к успеху на рынке планшетов для Microsoft состоит в изменении Windows специально для этого форм-фактора, и синхронизации устройства с другими службами, такими как Xbox. На июньской конференции D8 исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) дал понять, что адаптированная версия Windows действительно будет работать на планшетных компьютерах.

Рост потребительского интереса к планшетам представляет потенциальную угрозу для Microsoft, так как производители начинают использовать мобильные операционные системы, такие как Palm WebOS и Android на этих устройствах, а не Windows. Однако, по словам одного аналитика, Microsoft имеет большой опыт реагирования на такие структурные сдвиги и, вполне возможно, в скором времени выработает стратегию борьбы.

"В нашем потребительском мире, мы говорим о попытках создать легковесную операционную систему и, возможно, специально для приложений, чтобы расширить круг разработчиков" - считает аналитик IDC Дэвид Дауд (David Daoud). Эти параметры, добавил он, возможно, привели к немного большему самоанализу со стороны производителей. "В предварительных обсуждениях текущее направление развития было поставлено под сомнение, и компаниями предстоит выяснить, что они делают и к чему в конечном итоге стремятся".


В дополнение к iPad от Apple, Microsoft также сталкивается с конкуренцией со стороны планшета от Google, которая сотрудничает с производителями с целью создать модифицированную версию своей операционной системы Android для этих устройств. Недавнее приобретение за 1.2 миллиарда долларов компанией Hewlett-Packard компании Palm вместе с ее ключевым продуктом - Palm WebOS - также весьма неприятная новость для Microsoft, учитывая, что HP не так давно планировала использовать Windows в качестве операционной системы для предстоящих планшетных ПК под маркой HP.

Несмотря на неудачную ситуацию с HP, которая ныне тяготеет к использованию Palm WebOS, и общий сдвиг рынка в сторону Android, по мнению Дауда, у Microsoft много шансов на этом рынке.

"Я не уверен, что Microsoft полностью откажется от борьбы" - сказал Дауд. "Они собираются сделать то, что они всегда делают очень хорошо - создать мощную конкурентную угрозу".

"Вспомним Netscape и браузерные войны" - добавил он. "Microsoft выждала немного, а затем выстрелила. Но теперь дело немного сложнее, поскольку они имеют дело с Apple, которая стала пионером в этом сегменте рынка. Но игра еще не окончена".

В ходе конференции D8 генеральный директор Microsoft Стив Баллмер сказал, что Microsoft адаптирует Windows для работы на планшетах, и намекнул, что стилус, высмеиваемый в некоторых кругах как устаревший метод ввода для сенсорных экранов, является основным фактором роста этой рынка.

"Люди хотят делать заметки и рисовать-то, не так ли? И как же это сделать проще всего? Есть несколько способов сделать это, и мы будем поддерживать их всех" - заявил Баллмер. "Сегодня мы можем предложить устройства с использованием стилуса. Я верю, что люди хотят делать нечто подобное тому, что они делают сегодня с карандашом и бумагой, только на более высоком уровне".

Главный архитектор программного обеспечения в Microsoft Рэй Оззи (Ray Ozzie), который стоял на сцене вместе с Балмером, считает, что планшеты и подобные гаджеты все еще находятся в зачаточном состоянии. "Я думаю, что ряд форм-факторов ожидает большой успех, в том числе и планшеты" - сказал Оззи.

Но многие аналитики говорят, что Windows 7 ждет успех на планшетах только в том случае, если Microsoft сделает несколько ключевых шагов. По данным аналитиков J.P. Gownder и Sarah Rotman Epps, модифицированная версия Windows 7 должна предоставить пользователям более "простой, быстрый, и удобный UX".

"Microsoft и ее партнеры должны развивать UX-корпуса, исходя из формата планшетов, чтобы конкурировать с iPad от Apple" - пишут аналитики. Кроме того, Microsoft и ее партнеры должны привести в надлежащий вид стоимость устройств. "Если они будут стоить больше 499$, вероятно, их ожидает негативное настроение потребителей. Цены выше $750 почти наверняка окажутся слишком высокими для вторичного устройства, которое выступает в качестве второго, третьего или четвертого ПК в доме."

Аналитики также предлагают Microsoft полностью интегрировать планшет в экосистему. Планшет, который синхронизируется с Xbox 360 со всеми вытекающими последствиями, в том числе Kinect-интерфейс, станет центром для цифрового дома.

Но, в конечном итоге, аналитики также выразили мнение, что Microsoft нужны партнеры в этой нелегкой работе. "Microsoft следует пристально следить за HP - крупнейшим игроком на рынке, а также внимать урокам HP TouchSmart. "Dell тоже является одним из важнейших игроков на потребительском рынке, но Dell потребуется больше усилий.


Источник: http://www.eweek.com
Перевод: houseboy

Комментарии

Не в сети

Да уж пусть побыстрее выпускают Windows CE 7.

01.07.10 09:58
0
Не в сети

Так МС же выпустила Windows Embedded Compact. Есть Tegra, есть OLED-экраны, добавить глянца, гламура и все готово. Тока зачем МС - есть Асус, Асер, Самсунг, ЛЖ, HTC и еще масса контор. Пусть они железками займутся.

01.07.10 18:14
0
Не в сети

Вот тоже верно: MS пусть программную часть разрабатывает.

01.07.10 19:14
0
Не в сети

Вот ещё один планшет на Windows 7.

03.07.10 09:21
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
212.48 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2020
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.108 секунд (Общее время SQL: 0.069 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.0013 секунд))
Top.Mail.Ru