Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Microsoft продолжает лидировать с Windows

Напечатать страницу
01.09.2007 10:34 | deeper2k

Многие сторонники open-source технологии Linux и виртуализации предсказывали упадок, который грозит Microsoft в ее традиционных областях бизнеса программного обеспечения. Вот только пока что компания, в основе которой стоит Windows, не дает сбыться этим предсказаниям.

Согласно последним данным, предоставленным консалтинговыми фирмами, несмотря на то, что продажи Linux растут с числом сервером, проданных с предустановленной операционной системой, это программное обеспечение уступает свои позиции Windows от Microsoft.

Согласно данным Gartner, Microsoft повысила свои позиции на два пункта в процентом соотношении, таким образом ее доля на рынке серверов составила 67,1 процента от всех проданных в период второго квартала машин. Из 2,06 миллионов проданных серверов почти 1,4 миллиона были поставлены с предустановленными ОС. Это позволяет Microsoft каждый квартал увеличивать число проданных ею серверов, основанных на использовании ее программного обеспечения.

На долю Linux пришлось 22,8 процента от общего числа поставленных серверов, так что данный показатель несколько упал по сравнению с 23,1% в прошлом году. Несмотря на потерянные позиции на рынке, высокие показатели продаж серверов создали определенную основу для коммерческого роста Linux.

Согласно данным IDC, общемировой доход от продаж Windows-серверов во втором квартале вырос на 18,7 процента и составил 5 миллиардом долларов. (Операционные системы составляют лишь часть этого дохода). ОС от Microsoft улучшила свои позиции на рынке на 4 пункта. Серверы Windows составляют 38,2 процента от общего дохода. Microsoft планирует выпустить свой Server 2008 в начале следующего года.

Сравните эти числа с 1,8 миллиардом долларов дохода от продажи Linux-серверов во втором квартале, для которого, согласно данным IDC, ранее наблюдался годовой рост продаж на 19 процентов. Теперь на долю Linux приходится всего 13,6 процента от общего числа продаж серверов.

Одним из основных факторов, которые влияют на медленное распространение Linux, является то, что переход на open-source зачастую сопровождаться более высокой стоимостью содержания систем и дополнительными затратами на их поддержку.

"Если рассматривать сложившуюся ситуацию в целом, то вы вполне можете найти способ настроить сервера на работу с Linux, и в том, что касается стоимости приобретения, это будет дешевле, чем Windows" - говорит аналитик IDC Эл Гиллен (Al Gillen). "Но это всего лишь плата" за большие проблемы в содержании систем программного обеспечения на трех или четырех- годовой срок работы сервера.

В то время, как Gartner и IDC не следят за серверными операционным системами следующих брендов, Novell и Red Hat коммерциализировали open-source программное обеспечение. Novell продает SUSE Linux Enterprise Server, а Red Hat - Enterprise Linux Server.

Не так давно владельцы VMware высказывали свое предположение, что виртуализация впоследствии снимет необходимость в таких больших операционных системах, как Windows. Но, как сказал Гиллен, виртуализация может также и помогать Windows, который является более популярным для виртуализации деловых IT-сетей из-за своей большой установочной базы.

"Я не думаю, что люди будут делать свой выбор в отношении операционной системы в соответствии со стратегией виртуализации", - говорит Гиллен. То, что касается виртуализации, относится скорее к выбору компьютерной архитектуры. VMware разработан для того, что мы называем архитектурой "x86". По словам Гиллена, виртуализация, которая позволяет меньшему количеству серверов функционировать с большим количеством возможностей, изменяет эту архитектуру.

Это могло бы стать причиной снижения продаж операционных систем Unix, которые в основном создаются не на архитектуре x86. Как сообщает Gartner, Unix потерял 1,2 процента своей доли на рынке, поставив на рынок почти на 20000 серверов меньше, чем за тот же квартал в прошлом году, и теперь удерживает только 7,6 процента рынка. И Sun, и IBM занимаются продажей Unix-основанных серверов. Но IBM также поддерживает, либо продает, все основные операционные системы, включая Linux и собственные ОС.

Согласно IDC, для mainframe-серверов IBM, управляемых ее операционной системой, больше года наблюдалась тенденция роста. Квартальные доходы от этих серверов год от года растут на 4 процента, или на 1,2 миллиарда долларов. Эти системы составляют 9,6 процента от общего дохода от продаж серверов, и до сих пор они были единственной платформой, отличной от Linux и Windows, для которой наблюдался рост квартального дохода.

Согласно IDC, во втором квартале Unix принес 4,2 миллиарда долларов дохода. Доходы от продаж Unix составили 31,7 процента от общей суммы доходов от продаж серверов, что объясняется более высокой ценой на такие мейнфреймы. Как сообщила Джоан Бозман (Jean Bozman), вице-президент IDC, доход от продаж серверов Windows впервые превзошел доход от Unix в 2006 году.

Аналогично тому, как раньше прогнозисты предсказывали, что Windows будет угрожать виртуализация, теперь они говорят то же самое про рынок серверов. «Мы полагаем, что виртуализация в 2006 году уменьшила рынок x86 серверов на 4 процента, и к 2009 году ее влияние еще более усилиться», - сказал аналитик Gartner Томас Биттман (Thomas Bittman).

IDC не согласна с этим. "Люди были обеспокоены тем, что с распространением виртуализации мы станем свидетелями уменьшения рынка серверов", - сказал Бозман. "Но мы наоборот увидели расширение этого рынка, особенно в том, что касается x86-оборудования, и, вероятно, причиной этому стала виртуализация. "Именно поэтому мы занимаемся x86. Это ведущая серверная архитектура", сказала она.

Сегодня расширение сферы серверов наблюдается за счет приложений Web 2.0, он-лайн игр, формирования компаниями сервером для организации он-лайн услуг и обновления центров данных и программного обеспечения корпорациями.

И пока продаются серверы, вместе с ними будут продаваться и операционные системы. Это все еще остается хорошим знаком для правящего чемпиона из Редмонда, штат Вашингтон.


Источник: http://www.thestreet.com
Перевод: Dazila

Комментарии

Не в сети

Чё-то не верю я в заказные исследования Microsoft.

01.09.07 17:10
0
Не в сети

Что ж поделаешь. Есть просто ложь, есть наглая ложь, а есть статистика...

Первый вопрос, который грамотные специалисты задают при виде таких вот отчётов -- кто заказывал исследования? Манипулируя условиями проведения исследования и методами обработки можно получить любой результат. Любой нужный результат. Показать какой угодно рост. У MS очень много бабла. Экосистеме технологий MS тоже не выгодно терять рынок. Удивляться не нужно. Всё будет хорошо.

01.09.07 19:23
0
Не в сети

Относительно МС можно привыкнуть что они всегда преувеличивают, в то время как исследования от *nix стороны явно врут - это прописная истина...

На счет виртуализации ...
Мне так кажется она должна способствовать росту *nix систем ... при этом не уменшьения доли WIn ...
Лишь с помощью него я использую 2 *nix OS (Solaris 10 и Mandriva 2007)

02.09.07 00:50
0
Не в сети

Че написал. .писец -))
думаю поймете ... поздно всетаки ((-

02.09.07 00:52
0
Не в сети

Ну ты и извращенец. Венда - говно. Я сегодня пытался настроить XP по-человечески, т.е. с разграничениями полномочий, чтобы были суперюзер и обычный юзер, могущий гадить исключительно в свой домашний каталог. Сейчас очень многое из того что нужно просто не работает (гамесы, конечно, работаю я исключительно в _удобных_ системах, дома основной ОС идёт линупс с гномом, на работе только линупс, тоже с гномом). Кроме этого, работать в таким образом устроенной венде жутко неудобно by design. Короче, вендекапец на десктопе всё ближе и ближе. Ещё высыпала куча багов связанных с невозвращением дескрипторов объектов ядру, что очень сильно мешает работе с постоянным переключением между суперюзером и ограниченным юзером - это уже показывает убогость дизайна ядра венды.
ЗЫ при этом надёжности хотя бы на уровне линупса я всё равно не получу, в ядре венды слишком много щелей, и вероятность подхватить вирусню по сети через какой-то эксплойт весьма велика.

02.09.07 21:49
0
unihorn -164
Не в сети

Я сегодня пытался настроить XP по-человечески, т.е. с разграничениями полномочий, чтобы были суперюзер и обычный юзер, могущий гадить исключительно в свой домашний каталог



Настраивается простейшим образом: Делаешь одного админа, и кучу ограничек, все что требует админа, запускаеш с его правами ("запустить от").

гамесы



Разве, что старые, новые пойти должны (в конце концов, старые игры можно установить в католог с правами "открытыми для всех" (это решит многие проблемы)).


при этом надёжности хотя бы на уровне линупса я всё равно не получу, в ядре венды слишком много щелей, и вероятность подхватить вирусню по сети через какой-то эксплойт весьма велика.



Естественно не получишь. Линукс имеет крайне низкое распространение, и все щели в нем еще не нашли (да и смыслав нет, пока, искать), вон опыт лисы очень показателен, как только она начала завоевывать рынок, так резко обострилось появление в ней щелей. От простых-же вирюков ты защищен на сто процентов (изгадишь лишь домашний каталог)

Короче, вендекапец на десктопе всё ближе и ближе.



Сколько лет про это слышу... Но он все так еще и не настал...

линупс с гномом



Предпочитаю с КДЕ. Оболочка гораздо более гибкая в смысле настроек (имхо, даже если смотреть на гнома с учетом его конфига), и имеет ряд приятных возможностей (как, скажем, запуск гуй програм от другого пользователя: в гноме у меня так и не получилось это сделать (незнаю, по крайней мере, как) - не запускаются и все тут, и находясь под гномом приходится для работы от другого пользователя (главным образом рута) юзать консоль (терпимо, но...)...)

02.09.07 23:20
0
Не в сети

Вот используют люди кде, а потом и говорят, что венда лучше линупса. С кде это естественно. Ну, ещё стоит сказать про gksudo, и про то, что ты "невзначай" не заметил - ядро венды теряет где-то дескрипторы объектов при одновременной работе с файлом под разными аккаунтами, после чего спасает только перезагрузка, т.е. венда так и не научилась по-человечески работать одновременно нескольким юзерам.

03.09.07 10:29
0
unihorn -164
Не в сети

что ты "невзначай" не заметил - ядро венды теряет где-то дескрипторы объектов при одновременной работе с файлом под разными аккаунтами, после чего спасает только перезагрузка, т.е. венда так и не научилась по-человечески работать одновременно нескольким юзерам.



Никогда такого не замечал (на машине несколько юзеров, регулярно переключающиесия, и, порой, одновременно работающие).

А вот проблемы с Линуксом (при одновременной работе в разных сеансах (неважно Гном это, или Кеды)) я замечал (на некоторых системах, то звуковая система у нового юзера отвалится, то раскладка перестанет функционировать)

Вот используют люди кде, а потом и говорят, что венда лучше линупса.



Я тебя успокою. Гном еще менее удобнее винды чем кеды, которые куда к ней ближе - ибо настроек гнома, даже с учетом его конфига, явно мало. А Конк это вообще чудо, и как ФМ эксплорерного типа, и как браузер (сравним с ослом по удобству, и наиболее коректно воспринимает ослиные сайты).

Хотя и у Гнома есть и хорошие стороны: воспринимает (по дефолту) мультимедийне клавиши (кеды это не умеют), более прямой менеджер управления раскладками, да и терминал мне у гнома больше нравится (но это уже чисто субъективно (я даже не скажу чем, он мне так по душе..., просто нравится...))... Говорю это для того, что бы ты меня акромя виндофилов (это не смотря на то, что когда дело касается меня лично, я сижу, в основном, под линем: винда рабочая ось, линь для души), еще и в кедофанатиков не записал (а я, что-бы ты не думал, насколько это возможно безпристрастен, хоть ты и видишь в моих словах постоянно нападки, хоть убей бог их нет, просто констатации конкретных фактов (точно также, если что, я выступлю и в защиту Линукса, если виндоюзеры в нету степь пойдут))...

линупс



Новая словоформа? Типа вЕнда?

03.09.07 11:04
0
unihorn -164
Не в сети

на некоторых системах



Сиречь дистрах.

03.09.07 11:17
0
Не в сети

заголовок говорит сам за себя... как в желтой прессе:
"108 летняя китаянка родила трех волчат"
"марсиане высадились на кольском полуострове"
"машина призрак терроризирует эстонскую деревушку"
"Microsoft продолжает лидировать с Windows"

03.09.07 21:45
0
unihorn -164
Не в сети

заголовок говорит сам за себя... как в желтой прессе:
"108 летняя китаянка родила трех волчат"
"марсиане высадились на кольском полуострове"
"машина призрак терроризирует эстонскую деревушку"
"Microsoft продолжает лидировать с Windows"



Забавно...

Статья о лидерстве Виндоус: "какая чушь все купленно". Статья о "победах Линукса": "какая круть, все правда".... Забавное положение вещей, не находите?

ЗЫ. Кстати по поводу "заказов иследований".

Если вы думаете что иследования о Линуксе "не заказываются" (только уже "хорошей стороной", ественно), то вы сильно ошибаетесь... Точно также заказывают... И стат конторы точно также иследуют, вот правда что странно; иследованиям про Майкрософт не верят, а иследованиям про линукс верят более чем...

04.09.07 07:00
0
Не в сети

иследованиям про Майкрософт не верят, а иследованиям про линукс верят более чем...


Это лишний раз показывает отношение людей к обеим ОС. Несмотря на то, что Винда занимает лидирующие позиции на рынке, люди недоверяют MS. Другое дело что это недоверие пока еще не переросло в массовый отток пользователей на другие ОС. Хотя парадокс все же случисла, рекламная компания висты привела к росту количества пользователей Линукс. Даже если эти пользователи вернуться на старушку XP, это все равно показтель того, что они не желают пользоваться вистой и ищут альтернативные решения... пусть даже в конечном счете этим альтернативным решением будет просто продолжить пользоваться XP.

04.09.07 09:01
0
Не в сети

иследованиям про Майкрософт не верят, а иследованиям про линукс верят более чем...


Просто MS имеет прямую экономическую заинтересованность в нужных результатах, у неё много денег и это именно её методы. Скажешь, недостаточно оснований?

05.09.07 01:12
0
unihorn -164
Не в сети

Просто MS имеет прямую экономическую заинтересованность в нужных результатах, у неё много денег и это именно её методы. Скажешь, недостаточно оснований?



Начнем с того, что Майкрософт, хотите вы этого или нет, фирма с многолетней, и ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ, репутацией. Не МММ какой. Посему гнать откровенную пургу, или откровенно идти против закона для нее подобно смерти. Она может действовать не более чем допускается любой другой, фирме с многолетней, и ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ, репутацией (т. е. "псих обработки" и темные делишки если и есть (покажите мне крупную фирму без них, и я скажу что настал конец света ), то не должны переходить некие рамки ("ври но не завирайся", "прелюбодействуй, но не убивай" )).

Посему методы Майкрософт, это теже методы что и у всех (Red Hat, там, или Canonical (вспомним, не безизвестный, грязный трюк с продажей Убунту с сайта мелких, к примеру))...

Посему никаких оснований для того что "иследованиям про Майкрософт не верят, а иследованиям про линукс верят более чем" нет. И те, и другие, ЗАКАЗЫВАЮТ исследования, и, более того, порой, у одних и тех-же стат контор...

Поэтому, или верьте исследованиям не только "про хороших ребят", но и "исследованиям про плохих", или не верьте никому, ну, или, лучше всего, настороженно относитесь к обоим (собирайте данные из разных источников как "хороших", так и "плохих" и "высчитываете среднее арифмитическое", оно и будет наиболее близким к правде...)

06.09.07 00:33
0
unihorn -164
Не в сети

Просто MS имеет прямую экономическую заинтересованность в нужных результатахпрямую экономическую заинтересованность в нужных результатах



"Хорошие ребята" ее имеют в не меньшей степени (иначе их услугами пользоваться не будут ), и у них также достаточно денег .

06.09.07 00:38
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.042 секунд (Общее время SQL: 0.02 секунд - SQL запросов: 81 - Среднее время SQL: 0.00024 секунд))
Top.Mail.Ru