Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Почему мои стеклянные окна Windows Vista теряют прозрачность при развертывании окна?

Напечатать страницу
23.06.2006 03:09 | Raiker

Я работаю в Windows Vista Beta 2 как с главной операционной системой с тех пор, как она выпущена. Пока что мое впечатление можно выразить словами: это действительно, действительно мощно. Несомненно, все еще есть некоторые бородавки и я не могу не обсудить их. Но в общем, кажется, все отлично…

Конечно, цель этой статьи – не забросать продукт похвалами и не раскритиковать его в пух и прах. Вы должны сами его попробовать и составить свое мнение. Но все же, я хочу обратить внимание на один аспект общего дизайна, и изложить мое, очень личное, мнение. На мой взгляд, это иллюстрирует, как важны различные маленькие детали в общей картинке великолепного дизайна.

Одна из самых ясных и чистых (clear – плохая игра слов, знаю) видимых частей пользовательского интерфейса – это частичная прозрачность окон. Не совсем прозрачная – присутствует небольшое искажение, находящегося под окном (с использованием пиксельных шейдеров). Однако, как только вы развертываете окно во весь экран, прозрачность пропадает. Почему?



Чтобы понять причину этого, стоит рассказать историю, как дизайнеры разрабатывали прозрачные окна. Каковы их цели? Только ли прикольный вид? Конечно, прикольный вид тоже, но уверен, что настоящая причина это желание сделать окна действительно яркими и выделяющимися. И это оправдывает и реализуется в том, что мы видим. В нормальном режиме это искажение позволяет вам удобно управлять окнами и одновременно видеть, что находится за ними, что за иконки на вашем рабочем столе и т.п. Но если бы прозрачность была абсолютной, все под окнами было бы видно ясно и это был лишь путало бы и мешало. Калибровка размытия – важные баланс, надо сделать так, чтобы вы видели что находится под окнами, но и одновременно видеть сами окна и не путать окна и то, что под ними. Хорошо сбалансированное размытие приятно и понятно для глаза, ну а если нет, то вы можете настроить его из Панели управления.

Когда вы развертываете окно, однако, у вас совершенно другие цели. Вам не нужно более видеть, что находится под окнами. Почему мы так думаем? Потому что вы не можете перемещать окна, когда они развернуты! Если бы прозрачность сохранялась в развернутом окне, это только бы мешало вашим целям. При развертывании окна пропадает прозрачность и размытие – это концентрирует ваш взгляд на текущем окне. Умно.

Умно, но не идеально. Будь это идеально, вы бы не услышали вопросов, почему пропадает прозрачность, что случилось и как.

Как мы можем улучшить это? Моя первая мысль – а что, если оставить анимацию? В стандартном режиме вы можете видеть некие будто бы забитые на одном месте полосы, которые остаются на месте даже при перемещении окон. Что если бы он оставались при развертывании – помогло бы это пользователям понять нас? Если бы прозрачность исчезала а «иллюминация» уменьшалась бы – смогли бы по этим признакам пользователи прочитать сообщение окна, говорящее «Эй, мне кажется тебе больше не надо видеть, что подо мной!»

Да, я думаю подобный способ будет лучшим. Да, с Windows Presentation Foundation вы можете сделать все, но зачем? Так что такой способ поможет не только оставить «прикольный вид» окон, но и сделать понятным для пользователей, почему это произошло.

Что еще мне кажется неидеальным? Это довольно субъективно и это – только мой взгляд на пользовательский интерфейс.

Мнение человека всегда сопоставляется с образцом. Когда я перемещаю мое стеклянное окно по рабочему столу, я не вижу пикселей. Я лично вижу (чувствую?) приложение перемещающееся в трехмерном пространстве. Я наслаждаюсь этим чувством объемности и материала, которое рождается в моем мозгу. Мне кажется, что это дорогой и красивый материал. Но когда я развертываю окно материал меняется – теперь передо мной не более, чем пластмасса. Теперь я начинаю думать о пикселях, теряется ощущения натуральности, обаяние теней пропадает.

Моя логика начинает подсказывать мне, что «текстура», которую я вижу – не больше чем текстура, без тех замечательных прозрачности, стекла и размытости, реализованных с помощью пиксельных шейдерах. Как избежать этого чувства текстуры? Я не знаю. Что я знаю, так это от того, что мне нравится «чувствовать» материю. Поэтому вместо развертывания окна во весь экран, чтобы не столкнуться с куском пластмассы, я просто растягиваю мои восстановленные окна во весь рабочий стол.

Какие выводы я могу сделать из всего этого? Во-первых, вы можете увидеть, как важно высказываться. Прозрачные окна в Vista Beta 2 – небольшая история. Анимация помогает рассказать эту историю. Более важно, теперь я понял, что эмоции интерфейса всегда влияют на вас. Это больше, чем просто пиксели. Это – возможность понять, как ПО влияет на чувства человека. Логика не всегда побеждает чувства.

Примечание TheVista.ru: Не могу не согласиться. Вспомните 5342 – там были продемонстрированы более объемные и светлые заголовки окон при развертывании. К сожалению, уже в 5365 они канули в небытие. Поэтому остается только надеется, что в RC1 все изменится.

Источник: http://blogs.msdn.com/cjacks/
Перевод: Райкер

Комментарии

Не в сети

Разговор о высоком....
На самом деле Microsoft молодцы что сделали такой интерфейс окон.
Я кстати тоже окна растягиваю во весь экран, так красивее и приятнее.
Хорошая статейка.

23.06.06 10:25
0
Не в сети

Только ли прикольный вид? Конечно, прикольный вид тоже, но уверен, что настоящая причина это желание сделать окна действительно яркими и выделяющимися.


Как всегда, промтовский переводчик и редакция зевиста.ру отжигает.

23.06.06 10:43
0
Не в сети

А можно ли сделать так, чтобы при развертывании прозрачность не исчезала?

23.06.06 12:15
0
Не в сети

"Наконец-то! После 30 лет исследований и разработки, Microsoft Windows будут сделаны из стекла!"

23.06.06 14:18
0
Raiker +16
Не в сети

Bozz Bishop, послушайте, комментарии не для того сделаны, чтобы критиковать перевод - для этого есть ПМ. В будущем будем карать за флейм.

Vlaid, давно давно в 5048 такое было возможно (там просто пнг-шки копировались)... а теперь не знаю.

23.06.06 17:53
0
Не в сети

все равно в майкрософте наверное нас не услышат.


согласен с автором, что исчезновение прозрачности, размытости резко бросается в глаза. и почему черный цвет а не красный к прмеру? Почему бы не сделать размытие в разменутом положении в 2-3 раза сильней с сохранением текстуры стекла??????

и вообще - закруглить углы в размернутом режиме для солидности и чистоты восприятия и сделать прозрачные все же. а то аля-лонгхорн прям ин фул скрин! как видно даже толщина строки заголовка похудела...

23.06.06 20:08
0
Не в сети

Полностью согласен с автором и редакцией TheVista.ru что было бы неплохо если были более объемные и светлые заголовки окон при развертывании, но вот только я думаю а Microsoft собирается включать векторную графику веть это многое бы компенсировало при тех же самых развёрнутых окнах, или векторная графика всё же останется мифом кто знает?

23.06.06 22:21
0
Не в сети

размытость - гадость, из-за нее текст за прозрачными окнами выглядит как клякса

28.06.06 13:35
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.19 секунд (Общее время SQL: 0.171 секунд - SQL запросов: 69 - Среднее время SQL: 0.00248 секунд))
Top.Mail.Ru