Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Ключи для активации Vector Glass в Vista 5381.1

Напечатать страницу
10.05.2006 21:10 | Raiker

Обновление 12 мая 2006 г.
После публикации данной статьи возникла куча вопросов в комментариях, в том числе заданных в довольно грубом тоне. Я еще раз попрошу уважаемых читателей – давайте будем уважать друг друга и не будем друг друга оскорблять.

После некоторых переговоров на AeroXP.net, поиска по Google и чтению старых и забытых документов, я составил картину, разъясняющую что такое Vector Glass, зачем оно нужно и др.

Сегодня в Windows Vista прозрачность организуется за счет прозрачных PNG-файлов, обрабатывающихся Windows Presentation Foundation (WPF или Avalon), в свою очередь, если не ошибаюсь, использующим пиксельные шейдеры для эффекта Blur (размытие под прозрачностью). Минусы этой системы состоят в основном в проблемах при больших разрешениях, когда возможности PNG себя исчерпывают.
Vector Glass представляет собой прозрачность обрабатывающуюся и генерирующуюся непосредственно векторными (вершинными) шейдерами, что решает ряд проблем. Именно такая прозрачность, организованная на уровне программируемых вершинных шейдеров, была заявлена при разработке Windows Longhorn, но так и не была реализована в Vista.
Отсюда всплывает кодовое имя Diamond – ранее ходили слухи о новом революционном интерфейсе (Diamond, Project M и др.) и теперь все это снова и снова начинают «перелопачивать». Меня несколько удивило, что на таком уровне разработки Vista (после Beta 1 и СТР-программы) еще возможно изменение способа рендеринга прозрачности. В ответ на это меня уверили, что ничего революционного тут нет и, возможно, данная возможность все-таки будет реализована.

За время выяснения всего этого, были найдены еще некоторые ключи в Vista 5308:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics]
"DisableHWAcceleration"=dword:00000000
"SkipDriverCheck"=dword:00000001
"SkipDriverDateCheck"=dword:00000001
"UseReferenceRasterizer"=dword:00000001
"RPCAvalon"=dword:00000000
"RecordAvalonFile"=dword:00000001

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics\DISPLAY1]

[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Avalon.Graphics\GoodDrivers]

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00010000]
"MemorySize"=dword:00020000
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00020000]
"MemorySize"=dword:00020001
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003



Все это вызывает лишь домыслы, например есть теория, что Tier0002 и будет Diamond, а Tier0001 то, что мы видим сегодня. Или наоборот, Tier0001 – сегодняшний вариант, Tier0002 – Vector Glass и Tier0003 – Diamond. Все это, однако, лишь неподтвержденные версии и слухи.



Векторная прозрачность действительно будет в Vista, то, чего так долго ждали мы и многие другие пользователи. До этого момента ничего не было известно об этом, но пользователь с AeroXP.net нашел некоторые интересные ключи для реестра, вычисленные через DLL специализированные на DWM.

Вот эти ключи:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics]
"EnableDebugControl"=dword:00000000
"UseDX9LText"=dword:00000000
"BreakOnUnexpectedErrors"=dword:00000001

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\DISPLAY1]
"PixelStructure"=dword:00000064
"GammaLevel"=dword:00000003

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00010000]
"MemorySize"=dword:00020000
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Avalon.Graphics\Tier00020000]
"MemorySize"=dword:00020001
"PixelShaderVersion"=dword:00000003
"VertexShaderVersion"=dword:00000003



Внимание! После добавления этих ключей создается ощущение, что Vista пытается запустить векторную прозрачность, но это не удается. Возможно, нужна особая комбинация значений или оборудования.

Источник: http://chris123nt.com/
Перевод: Райкер

Комментарии

Не в сети

Что такое векторная прозрачность? Можно со скриншотами. ))

10.05.06 21:32
0
Не в сети

Это имеется в виду, что элементы интерфейса будут векторные, а не растровые? Иконки, кнопки и т.п.? Я правильно понял, или векторность в Висте - это что-то другое?

10.05.06 22:22
0
Не в сети

Автор! А что за манера подачи материала, не понятно!? Трудно объяснить народу, что такое "Vector Glass"?!? Или что? Почему мы, читатели, должны чувствовать себя идиотами, пытаясь догадками о том что же это за новая фитча такая от MS?!? Райкер! Будьте любезны рассеять наше смущение исчерпывающим пояснением заголовка статьи, дабы не читать далее гневные отзывы читателей.

10.05.06 22:42
0
mex 0
Не в сети

Согласен, тоже не понимаю , что есть вектор гласс

10.05.06 22:52
0
Не в сети

По моему векторная графика, это единственный способ сделать прозрачный интерфейс, и попробуйте наложить одну растровую картинку на другую. Нет ни одного сайта с прозрачными менюшками, кнопками, кроме странички Windows Vista на сайте мелкософта, а они сделаны на flash, а это векторная графика. Объяснение по моему такое. Райкер ждем вашего разяснения.

10.05.06 23:18
0
Не в сети

По моему векторная графика, это единственный способ сделать прозрачный интерфейс, и попробуйте наложить одну растровую картинку на другую. Нет ни одного сайта с прозрачными менюшками, кнопками, кроме странички Windows Vista на сайте мелкософта, а они сделаны на flash, а это векторная графика. Объяснение по моему такое. Райкер ждем вашего разяснения.


GIF с прозрачностью. TGA с альфой. PNG и т.п.

P.S. попробую поставить этот билд и у себя включить... может заработает... Я так понял оно PS 3.0 и VS 3.0 использует, которых у R9600 нету... может мою карточку воспримет...

10.05.06 23:33
0
Не в сети

Я уверен, что в данном случае под "векторной прозрачностью" понимается способ рендеринга конечного изображения и промежуточной анимации, основанный не на обработке растровых элементов с помощью определенных "пиксельных" эффектов (блэндинг, шэйдинг, транспарентность, растяжение и пр.), а непосредственная растеризация векторных составляющих в законченный образ, что дает возможности более качественно и интересно преподать тот или иной графический элемент без потери качетсва.

P.S. По логике, вышеописанная "векторная прозрачность" должна экономить память, но существенно сильнее нагружать CPU/GPU.
А главными ее проводниками, безусловно, должны стать дисплеи высокого разрешения и мощные CPU и GPU.

10.05.06 23:39
0
Не в сети

2Merovingian: Ну ты даешь!

Столько глупости в одном посте! Сайтов с "прозрачными менюшками", как ты выражаешься, полно.

Нет никакого флеша на сайте Windows Vista!


>>А главными ее проводниками, безусловно, должны стать дисплеи высокого разрешения и мощные CPU и GPU.

Ну дисплеи тут непричем совсем. А карточки - да. Нужна поддержка DX9L/DX10. Заметьте, "L", а не "c". Потому не получилось с реестром побаловаться. Таких карточек нет еще (в продаже), как и "DX9L".

11.05.06 02:51
0
Не в сети

Да, еще нужна поддержка 3-х шейдеров и вертексов.

11.05.06 02:52
0
Не в сети

А ключики интересные...

Предпоследний - конфигурация для "меньше или равно 128 Мб видео памяти"

Последняя - для "больше 128".

11.05.06 03:04
0
Не в сети

Да глупость это всё. Можете даже не пытаться. Это внутренние артефакты.

Думаю, не дает включиться или "анализатор оборудования" или "обещанная" блокировка от пиратов.

Да и не говорит ни о чем наличие этих ключей. По-умолчанию их нет. Значит "что-то" должно их прописать. Это "что-то" еще сотни разных ключей может прописать. Вплоть до "чего-то изменить".

11.05.06 03:11
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.063 секунд (Общее время SQL: 0.04 секунд - SQL запросов: 73 - Среднее время SQL: 0.00054 секунд))
Top.Mail.Ru