Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Преимущества ИТ-аутсорсинга по сравнению с собственной ИТ-службой

Напечатать страницу
13.08.2015 01:40 | Avanzato

Ни одно современное предприятие не может успешно вести бизнес без использования различных информационных систем, начиная с простейших бухгалтерских и кадровых систем и заканчивая интегрированными системами категорий ERP, CRM и т.д. Для успешного функционирования корпоративных информационных систем требуется устойчивая и надежная компьютерная и сетевая инфраструктура. Наиболее часто такая инфраструктура создается на самом предприятии, а для ее поддержки (а также для поддержки и совершенствования корпоративных информационных систем) возникает внутрикорпоративная служба ИТ.

Как правило, служба ИТ занимает внутри предприятия достаточно изолированное место, поскольку ее функции напрямую не соответствуют основным бизнес-целям предприятия (если только оно само целиком не специализируется в области ИТ). Эта изолированность и специфичность службы ИТ создает для руководства предприятия ряд сложностей. Во-первых, менеджерам предприятия, являющимся экспертами в основной области бизнеса компании, трудно подобрать экономически целесообразный и достаточно квалифицированный персонал службы ИТ. Часто приходится начинать с подбора дополнительного менеджера - руководителя службы ИТ.



Во-вторых, для мелких и средних предприятий может оказаться слишком накладно содержать внутри своей службы ИТ высококвалифицированных сотрудников, которые не будут сильно загружены. Поэтому вполне вероятен компромисс, при котором в службе ИТ работают специалисты, квалификация которых не позволяет быстро и качественно разрешать возникающие проблемы.

В-третьих, если служба ИТ хорошо и правильно организована, то ее сотрудники по определению должны быть слабо загруженными. Слабая загруженность службы ИТ означает, что на предприятии все информационные системы и информационно-телекоммуникационная инфраструктура работают надежно и качественно. Вместе с тем, слабая загруженность ИТ-специалистов неизбежно ведет к их дисквалификации.

Наконец, предприятие, имеющее собственную службу ИТ постепенно становится заложником этой службы. Основной бизнес компании начинает в высшей степени зависеть от качества работы непрофильных для компании в целом ИТ-специалистов.

Все перечисленные трудности хорошо известны руководителям практически любого современного предприятия (коммерческого, государственного, научного и т.д.). Однако пока еше не все руководители знают о наличии реального пути к радикальному преодолению этих трудностей - использованию ИТ-аутсорсинга.

Аутсорсинг в целом определяется в Википедии следующим образом:
"использование внешнего источника/ресурса — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области".

В той же Википедии отмечается, что:
"в российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности".

В этот перечень в качестве одного из важнейших компонентов и входит ИТ-аутсорсинг:
"частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации".

Список западных компаний, оказывающих услуги ИТ-аутсорсинга, исключительно велик и включает, в частности, таких компьютерных гигантов, как IBM и Hewlet-Packard, наряду с бесчисленным множеством средних и мелких консалтинговых компаний. В России также имеется значительное число компаний, занимающихся, среди прочего, ИТ-аутсорсингом. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

  • Компании Systemintegra вы можете доверить администрирование сервера, работающего на Unix-подобной операционной системе (Linux/FreeBSD). Одна из лидирующих российских компаний в области аутсорсинга технической поддержки. Заказчикам предлагается как абонентское обслуживание по комплексному сопровождению серверного оборудования, так и разовые работы: проведение аудита безопасности, резервное копирование и перенос информации, защита от Ddos-атак, оптимизация сервера под CMS Битрикс.
  • IT-компания Гиперметрика оказывает услуги ИТ-аутсорсинга, среди которых основными являются абонентское обслуживание компьютеров организаций и настройка серверов под управлением Windows и Linux. Кроме того, список услуг ИТ-аутсорсинга включает внедрение IP-телефонии на основе Asterisk, сопровождение высоконагруженных интернет-проектов (сайтов с высокой посещаемостью), внедрение и сопровождение решений 1С:Предприятие.
  • Компания БитПрофи предлагает клиентам широкий спектр услуг как по обслуживанию компьютеров организаций (начиная от разовых услуг ИТ-аутстаффинга и поддержки 1С до абонентского обслуживания компьютеров и серверов), так и по внедрению и консалтингу (от CRM и автоматизации бизнеса до разработки программного обеспечения на заказ). Девиз компании: информационные технологии должны работать для вашего бизнеса, а не наоборот.
  • Специализацией компании Metadesk является настройка и абонентское обслуживание компьютеров и серверов, сетевой инфраструктуры, систем телефонии, офисной техники, а также квалифицированная техническая поддержка пользователей. Компания ориентирована на предоставление услуг малому и среднему бизнесу, поэтому берет на себя все взаимодействие с третьими ИТ-провайдерами, подбор и закупку оборудования - становится единой точкой контакта по ИТ-вопросам для сотрудников заказчика. Руководство компании уделяет особое внимание наличию в штате квалифицированных специалистов, обеспечению использования современных инструментов, внедрению эффективных процессов и конечно - комфортному сервису для заказчиков.
  • Наконец, Swedbyte - шведский поставщик ИТ-услуг в России, специализируется на IT-аутсорсинге (включая удаленное и выездное обслуживание информационных систем), IT-консалтинге и облачных сервисах. Участвуя в международных проектах по предоставлению поддержки для глобальных фармацевтических, телекоммуникационных компаний, авто-концернов и т.д., Swedbyte также оказывает поддержку западным компаниям в Санкт-Петербурге, зачастую не имеющим собственных IT-специалистов и желающим получить качественный сервис и стабильно работающие информационные системы.



Приведенный список далеко не полон, но даже он показывает, что российские компании, желающие освободиться от бремени ИТ-службы, имеют большой выбор провайдеров услуг ИТ-консалтинга. Правильный выбор провайдера - это тоже непростая задача, но все же она более по плечу руководителям предприятий, чем эффективная поддержка собственной ИТ-службы.

Источник: CIT FORUM

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.05 секунд (Общее время SQL: 0.033 секунд - SQL запросов: 51 - Среднее время SQL: 0.00064 секунд))
Top.Mail.Ru