Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Microsoft косвенно подтвердила доставку Windows как сервиса

Напечатать страницу
17.09.2014 16:16 | Nickolay

Слухи о том, что корпорация подумывает распространять новую ОС Windows 9 как сервис (Windows as a Service) идут еще с 2013 года. В дальнейшем корпорация некоторым образом подтверждала подобные планы, но никак конкретно еще не заявляла об этом. Возможно подобных заявлений стоит ожидать на презентации Windows Technical Preview 30 сентября.

И вот, Microsoft разместила в интернете вакансию в которой говорится, что "Команда Mission Control ищет квалифицированного девелопера, который будет помогать команде модернизировать метод доставки клиентского ПО. Мы создаем новую систему, которая кардинальным образом поменяет метод выпуска операционной системы Windows".



Подобная информация дает понять, что корпорация стремится реализовать механизм к официальному выпуску Windows 9 в апреле 2015 года. Однако, в последнее время Microsoft не говорит лишнего, чтобы в случае неудачи не оказаться в неудобной ситуации перед своими пользователями.

Скорее всего, Windows будет распространяться по подписке, как Office 365. В этом случае корпорация сможет распространять и контролировать использование ОС сразу на нескольких разных устройствах, таких как настольный ПК, ноутбук, планшет и мобильный телефон. Объединение ОС в одну и распространение посредством подписки даст возможность централизованного и упрощенного распространения Windows.

В вышеописанной вакансии упоминается и то, что было бы здорово реализовать обновление меню Пуск на всех компьютерах под управлением Windows в течение всего нескольких дней. В этом случае пользователи должны будут принимать измененное лицензионное соглашение в котором они будут обязаны принимать все выпускаемые Microsoft будущие обновления ОС. Известно, что этого потребует корпорация и от все, кто получит Technical Preview 30 сентября.

Комментарии

Не в сети

Судя по офису 365, модель SaaS удачна и удобна в целом вышла - попробовал пару раз дома и ~200р/мес в общем не напряжно для семейного бюджета, "если оно для работы надо". Да в принципе даже и не для работы - провайдеру больше платится раза в два минимум и это не напрягает народ заходить только в одноклассники. Офис на 5 устройств и впридачу профессиональные веб-сервисы в годном для употребления виде (Exchange/Lync/Sharepoint/IIS) - за глаза любому хватит.

Но вот как куча мелко-среднего совкого руководства отреагирует на то, что надо (ВНЕЗАПНО!) "за усегда-бесплатную винду" ещё и деньги платить... я хз ) Там же оставшиеся мозги слетят напрочь

17.09.14 23:58
0
Не в сети

Мне тоже нравится идея... вот только бы немного уменьшили цену (и создали бы те же условия лицензии "на 5 девайсов" что и для офиса). Например за систему 200-250, за офис 150-200, в среднем в месяц уходило бы 300-450 рублей, что не сильно то и напряжно.  4800 в среднем в год за систему+офис с последующим обновлением - самое то.

18.09.14 07:51
0
Не в сети

Я не согласен каждый месяц платить за Windows на протяжении всей жизни. Это абсурд. Тратить 5000-6000 тысяч рублей в год? За что? Проще единовременно купить и пользоваться.

18.09.14 08:08
0
Не в сети

arapov, так как я например по сути пользую винду, потом покупаю новую и прошлая мне не нужна... то учитывая что я покупаю каждый раз новую винду я трачу практически те же деньги... Только теперь я могу их потратить не сразу все, а по частям... или типа того. Если снизят цены и дадут лицензию на пару девайсов - будет выгоднее.

18.09.14 15:07
0
Не в сети

AmiDreAm, Надо понимать, что не все покупают новую винду каждый год. Купив, к примеру, Windows 8.1 единовременно, я буду платить за неё как минимум 4-5 лет. За это время сумма, которую я заплачу, превысит стоимость самой Windows в несколько раз.

18.09.14 15:12
0
unihorn -164
Не в сети

Если это будет именно как 365 (5 больших и 5 малых устройств) по цене дешевле одной коробочной винды (пускай не намного). То все рассуждения про экономию и покупку винды не каждый год идут лесом, а, затем, полем...

За 5 лет ты (по выше названному алгоритму), в лучшем случае, только приблизишься к цене ОДНОЙ коробки для каждой твоей (из ПЯТИ) установок (мелкие устройства не считаем).

А вот если плата как за сервис будет только за одну... То да это только для тех кто регулярно обновляет систему...

18.09.14 17:10
0
unihorn -164
Не в сети

Выгода, имхо, очевидна. И, при этом, не так ложится на бюджет (ибо не требует единовременной выплаты за ПЯТЬ коробок). Ибо выплата этой суммы у тебя растянута на пять лет.

18.09.14 17:30
0
unihorn -164
Не в сети

А если сервис, как и 365 офис, будет еще и с расшаркой (для бесплатного юзания последними) друзьям-родственникам (тоже до 5 как помню)... То речь, вообще, идет о 25 установках...

При плате, за пять лет, лишь как за ПЯТЬ (а не 25) установок (сиречь, фактически, к цене одной установки (для каждой из текущих (твоих и друзей-родственников) ДВАДЦАТИ ПЯТИ) ты приблизишься лишь через 25 лет).

И, при этом, в отличии от единовременно купленных 25 коробок, у тебя, эти 25 лет, будет АКТУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ОСИ (а не гуано мамонтов). И полноценная, АКТУАЛЬНАЯ, ТЕХА (а не как, сейчас, например, с Хрюшей).

18.09.14 17:33
0
Не в сети

unihorn, именно это я имел ввиду.  Спасибо.

18.09.14 18:58
0
Wusa +40
Не в сети

А что значит "5 малых устройств"? Они же итак в виде OEM-лицензий поставляются бесплатно! А если я не захочу платить, я вправе потребовать удаления и установки альтернативных прошивок?

18.09.14 19:30
0
unihorn -164
Не в сети

А что значит "5 малых устройств"?

Ну так на 365 Офисе (планшеты-смарты). как там будет на Винде фиг его зна (да и по любому, нас, в нашем случае, интересуют большие установки).

Плюс еще, пока, не понятно вообще что такое эта Винда как Сервис. Это может быть все вплоть до переноса системы (и производимых ею вычислений (типа возможности "запустить Кризис на калькуляторе, лишь-бы инет был")) в облако (витают и такие слухи)...

18.09.14 20:06
0
Wusa +40
Не в сети

Еще я забыл сказать, что я олдфаг и не люблю автоматически обновлять свою ОС до последней версии (даже iOS не позволяет себе таких фокусов). Если я предпочту сидеть на "гуано мамонтов", Microsoft позволит мне приобрести пожизненную лицензию? Стоп! А ведь раньше все в один голос трубили, что в скором времени Винда будет для всех бесплатной, и что теперь?

18.09.14 20:27
0
unihorn -164
Не в сети

Коробки, вроде, никто отменять не собирается. Как не отменял их и для Офиса. Посему если вам нужны проблемы с техподдержкой и прочим, то вы, по прежнему, можете их получить.

Также, в принципе, думаю, можно, на сервисной Винде (коли она будет физической, а не облачной), будет и заблокировать обновления (думаю, как и в случае драйверов, обновления до новой версии будут "необязательными"). Про обновления строго вручную, просто молчу (это точно будет).

По поводу платно-бесплатно фиг его зна.

Правда могу отметить, что Винда как сервис, коли она "физическая" а не облачная, скорее всего не будет иметь привязки к железу.

И всегда можно будет найти, а то и скачать, новый исошник с коим не возникнет проблем на новой машине (или с обновлением до новой версии на старой при перестановки).

Да. Для коробок, сейчас, вроде, ходят слухи о бесплатном обновлении для тех кто купил Винду ранее.

Но рано или поздно, в случае "коробок", все равно, придется покупать новую версию, ибо старую (особенно если ты тянул с обновлениями), возможно, банально, не получится (как минимум без геморра с промежуточными обновлениями, или просто геморра) обновить до сильно более новой версии (про, полноценно, установить на новый комп тоже вопрос: отменят ли в "коробочных" виндах привязку к железу)...

Как и вообще вопрос будут ли обновляться "коробки" сильно старых версий?..

Вон ты обновлял, обновлял, обновил несколько версий, а, потом, возникла необходимость перестановки системы... А у тебя коробка "старой версии"... В случае физической, не облачной, "сервиски" ты качаешь актуальный исошник и в ус не дуешь. А в случае сильно старой версии "коробки" могут быть проблемы (ибо обновить до сильно новой версии, сразу, без промежуточных обновлений, их может не получится (а промежуточных обновлений может, уже, и не быть))...

18.09.14 21:16
0
Не в сети

unihorn писал:
Коробки, вроде, никто отменять не собирается. Как не отменял их и для Офиса. Посему если вам нужны проблемы с техподдержкой и прочим, то вы, по прежнему, можете их получить.


А почему у обладателя коробочной версии должны возникать какие-либо проблемы с тех. поддержкой? На каком основании человек не может получить поддержку продукта, который он купил?

19.09.14 09:51
0
Не в сети

arapov писал:

Не обращаете внимания некоторые люди "фапают" на облако и пишут откровенный бред. Офис 365 х..ня, и в жизни не буду платить помесячно за винду. Это бредятина. Коплю единиразово и все.

19.09.14 11:06
0
Не в сети

Sozertsatel писал:
Коплю единиразово и все.

Либо не куплю... поставлю пиратку.
Adobe CC уже вторая или третья облачная версия выходит. И что?
Да ничего. Качаем, ставим, ломаем, пользуемся, и никаких ежемесячных платежей.
На всякую хитрую опу найдётся свой болт с винтом

19.09.14 14:28
0
Не в сети

arapov писал:
На каком основании человек не может получить поддержку продукта, который он купил?

На таком, что невыгодно поддерживать устаревший продукт, когда вышло несколько более новых. Невыгодно 15 лет патчить ХР, когда выходит уже четвёртая актуальная версия после неё; невыгодно обновлять прошивку телефонов трёхлетней давности, когда нужно тратить ресурсы на поддержку сотни моделей, вышедших за последние два года; невыгодно и откровенно не хочется разрабатывать сайты, чтобы они нормально выглядели в IE7 и всех 37 версиях хрома, когда можно поддерживать IE10-11 и лишь самые свежие актуальные версии автообновляющихся хрома с фаерфоксом.

То же самое и с виндой, как с браузерами. Куда удобней и дешевле для разработчиков держать всех на автообновляющейся крайней версии, и тратить усилия на развитие, чем на поддержку кучи версий.

19.09.14 16:48
0
Не в сети

Sozertsatel, при чем тут "фапают" на облако? Мне вот например новая схема распространения Офиса дала возможность его купить, чего я раньше в принципе не мог сделать за такие деньжищи... А заплатить почти в 2 раза меньше денег за 5 (!!!) копий полного продукта (поставив его куда мне надо, дома и даже у девушки) в течении 2 лет (до выхода следующей версии). Я считаю что это выгодно. Это не круто, это не ВАУ, это именно выгодно. Если вам просто некуда больше девать денег - флаг вам в руки, что еще могу сказать.

19.09.14 18:48
0
unihorn -164
Не в сети

arapov писал: А почему у обладателя коробочной версии должны возникать какие-либо проблемы с тех. поддержкой? На каком основании человек не может получить поддержку продукта, который он купил?


На том, что "за 25 лет", на нее закончится срок. Как закончится, за этот срок, и на любые ОПО продукты "25 летней" давности.

Если вы думаете, что те-же ОПО-шники тянут поддержку "седой древности". То вы сильно ошибаетесь.

А причины этого смотрите в ответе ProVal-а (он актуален для всего, включая ОПО).

19.09.14 21:57
0
Не в сети

wbnet писал:
Но вот как куча мелко-среднего совкого руководства отреагирует на то, что надо (ВНЕЗАПНО!) "за усегда-бесплатную винду" ещё и деньги платить... я хз ) Там же оставшиеся мозги слетят напрочь

Не судите, и не судите будете. Вы уверены, что учли все риски такого использования ПО? История говорит о том, что наши "заклятые партнёры" могут в нарушение всяких договорённостей творить всё что угодно, начиная от вранья в СМИ и экономических санкций и заканчивая прямой военной агрессией.
Причём это не вина России. Как сказал один политик: "Западу от России нужно только одно - чтобы её не было".

В свете этого использования "внешних облаков" для чего-нибудь кроме хранения и обработки фотографий с котиками - крайне недальновидно. Хотя многие узкие специальсты, к сожалению, имеют такой же узкий кругозор. И строят воздушные замки на основе маркетинга.
К слову, только вернулся с конференции VMWare - как раз про облака и необходимость перехода в них.
Что любопытно - есть софт бизнес-аналитики, который позволяет учесть риски и выгоды перехода в облака, вот только не учитывается и НИКАК не озвучивается такой риск как санкции запада, ограничивающие работу IT-компаний с Россией. Жёсткие диски в хранилищах и электропитание хотя бы ЧАСТИЧНО предсказуемо, в отличии от политиков запада.
Соотвествтенно, если сосед крайне не надёжен, то свои ценности стоит хранить У СЕБЯ под подушкой, а не у неадекватного соседа.

20.09.14 08:09
0
Не в сети

_Serega_, поэтому таким корпорациям надо выходить на уровень вне политики... они должны быть выше государства.

20.09.14 18:55
0
unihorn -164
Не в сети

_Serega_

СБ это, уже, опроверг. Отключать ничего не будут. Наоборот. Прорабатывают вопросы о том, что делать если нам его отключат.

http://www.ridus.ru/news/167891

СМИ. Как обычно, все переврали...

20.09.14 20:59
0
mmc +31
Не в сети

_Serega_ писал:
Что любопытно - есть софт бизнес-аналитики, который позволяет учесть риски и выгоды перехода в облака, вот только не учитывается и НИКАК не озвучивается такой риск как санкции запада, ограничивающие работу IT-компаний с Россией. Жёсткие диски в хранилищах и электропитание хотя бы ЧАСТИЧНО предсказуемо, в отличии от политиков запада.
Соотвествтенно, если сосед крайне не надёжен, то свои ценности стоит хранить У СЕБЯ под подушкой, а не у неадекватного соседа.

В свете происходящий событий, это актуально и облако в таком случае становится способом давления на неугодных. 
Что до стоимости системы в облаке, то тогда 1 лицензия должна стоить 10-15 рублей в месяц, а не 200 рублей.

21.09.14 15:34
0
unihorn -164
Не в сети

Ну, облачные ЦОД-ы могут быть и на нашей территории (так сказать "региональные филиалы": наши данные хранятся только на наших облачных ЦОД-ах (сиречь в случае отрубания "общественного" облака санкциями, отрубится только "внешка", "региональные" же "филиалы" останутся (после "отруба" может упасть эффективность и производительность, но это, уже, не так страшно)))... Это, в принципе, может выправит ситуацию с "всякими ужасами".

И, понятное дело, "общественное облако" (даже расположенное у нас), по любому, не для госструктур (главным образом "домашние юзеры" и обычный бизнес (и то, в последнем случае, с определенными оговорками)).

Но право на существование облако имеет. Ибо, в ряде случаев, удобно.

21.09.14 19:31
0
Не в сети

unihorn писал:
Плюс еще, пока, не понятно вообще что такое эта Винда как Сервис.

Вероятнее всего, тоже самое что и "Офис как сервис". Качается веб-установщик/создается загрузочная флешка, и по ключу, с облака на дивайс ставится полноценная винда. Которая и без инета всегда работает. Мне кажется многих тут именно последнее пугает - но офис 365 прекрасно пашет и в оффлайне.

25.09.14 20:31
0
Не в сети

mmc писал:
Что до стоимости системы в облаке, то тогда 1 лицензия должна стоить 10-15 рублей в месяц, а не 200 рублей.

Поделитесь вычислениями? )

25.09.14 20:49
0
Не в сети

_Serega_ писал:
Не судите, и не судите будете. Вы уверены, что учли все риски такого использования ПО?

Давайте не приплетать политику? Офис 365 у меня скачался на все мои 3 дивайса, могу использовать и облачный УанДрайв, а могу и на дискетах 5.25 доками кидаться, если мне вдруг приспичит.

Ну и про бизнес  - большие конторы имеют свои ЦОД, малые и средние - сидят в "параше" и так (либо локальные наколеночные решения от опенсорца + облако, либо локальная винда + облако). Расшарьте в своей SMB-сетке видео на полгига для внешнего пользователя, через локальный прокси. И так три-восемь раз в неделю. М? Понятно ведь, что ютуб будет решением или нечто подобное.

25.09.14 21:05
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.065 секунд (Общее время SQL: 0.044 секунд - SQL запросов: 109 - Среднее время SQL: 0.0004 секунд))
Top.Mail.Ru