Передать на печать

Microsoft потратит более полумиллиарда долларов на запуск Windows Phone 7

Спустя четыре года после начала продаж Apple iPhone и спустя два года, после выхода операционной системы с открытым кодом Android от Google компания Microsoft, наконец, решила вснова войти на рынок мобильных телефонов, причем войти через парадную дверь - ведь у нее в руках Windows Phone 7.

Компания может потратить более полумиллиарда долларов на маркетинговые расходы и платежи для разработчиков и производителей мобильных телефонов, чтобы субсидировать создание приложений для телефона, а это означает, что экосистема Windows Phone 7 хорошо подпитанна уже с самого начала.

Джонатан Гольдберг (Johnatan Goldberg), аналитик сектора телекоммуникаций из Deutsche Bank, заявляет, что Microsoft намерена потратить свыше 400 млн. долларов на маркетинг одного лишь запуска Windows Phone 7. Это число не включает миллионы, потраченные на "единовременные технические" расходы, которые помогают компенсировать затраты на разработку для производителей мобильных телефонов.

Для Microsoft это "пан или пропал". "Компания должна сделать все возможное, чтобы остаться в игре" - говорит Голдберг. "По-прежнему все двери открыты. Microsoft может отобрать долю у Android и Apple, но также в силах привлечь достаточное количество новых потребителей, заинтересовавшихся функциями телефонов".

Гольдберг поведал, что во время его визита в начале этого месяца в штаб-квартиру компании в Редмонде, руководство компании сказало ему, что Microsoft вместе с ОЕМ-партнерами, скорее всего, потратит "миллиарды" долларов в первый год для целей маркетинга и развития. Другой источник, знакомый с соглашением Microsoft с ОЕМ-производителями и реселлерами, сказал, что компания потратит на запуск 1 млрд. долларов - половина пойдет на маркетинг, а вторая половина на прочие затраты по разработке.


"У нас есть долгосрочное видение рынка, к тому же у Microsoft есть опыт в других сферах бизнеса, где компания делает ставки на долгосрочную перспективу" - говорит старший продукт-менеджер компании Грег Салливан (Greg Sullivan), который не прокомментировал конкретные цифры. "Рынок мобильных телефонов растет не по дням, а по часам, но он все еще находится лишь на ранней стадии развития".

В некоторых случаях, потенциальные ОЕМ-партнеры приняли платежи лишь немного позднее, чем планировалось изначально. "Из 8 производителей мобильных телефонов, о которых Microsoft объявила в феврале в контексте партнерства по Windows Phone 7 , серьезно подошли к поставленной цели лишь 3 - HTC, Samsung и LG" - сказал Голдберг. Другие пять - это Dell, HP, Sony-Ericsson, Garmin-Asus и Toshiba. Салливан не прокомментировал партнеров по запуску продаж. "HP, которая намеревалась разрабатывать и продавать телефоны на базе Windows Phone 7 , в апреле приобрела компанию Palm, несмотря на контракт на покрытие расходов по разработке в течение нескольких лет, которые мог бы принести компании до $20 млн." - заявил источник, знакомый с деталями сделки.

Салливан отказался прокомментировать характер сделок с производителями телефонов. "У нас есть широкий спектр взаимодействия с партнерами, к тому же наши инженеры тесно сотрудничают с их инженерами" - говорит он.


"Microsoft часто предлагала финансовую поддержку, иногда даже в виде гарантированного дохода для разработчиков, поэтому покупателей ждет достаточно много приложений с самого начала" - сказал старший менеджер по продуктам Ананд Айер (Anand Iyer). Apple и Google, для сравнения, накопили достаточно естественный импульс для своих мобильных платформ, чего было достаточно для привлечения разработчиков бесплатно.

Айер заявил, что с момента релиза бета-версии инструментов для разработчиков Windows Phone 7 они были загружены более 300 000 раз, то есть наблюдается большой интерес. Более того, у Microsoft имеются сотни тысяч разработчиков, с которыми компания сотрудничала на протяжении многих лет, создавая Xbox и Windows.

Но реальность такова, что Microsoft за последние пять лет практически без борьбы уступила свою долю на рынке Google и другим. Первоначально компания была ориентирована на корпоративных клиентов, когда RIM выстрелила на рынке смартфонов со своей Blackberry, но и им пришлось отодвинуться, когда Apple распахнули парадную дверь, завоевав сердца потребителей своим iPhone. Кроме того, первоначально Microsoft концентрировала свое внимание на телефонах с резистивным сенсорным интерфейсом (который работает с помощью стилуса), и лишь недавно начали появляться телефоны с емкостными экранами.

Недавние усилия компании в мобильном пространстве провалились. Компания убрала с рынка хорошо разрекламированный Kin,после того, как было продано менее чем 10 000 телефонов. Кроме того, потратив сотни миллионов долларов на маркетинг, он обеспечил конкуренцию лишь собственной бизнес-модели Microsoft. Лицензия на программное обеспечение стоила производителям приблизительно 15 долларов в отличие от Android, который является бесплатным и не имеет тех же ограничений. Большим вопросом для Microsoft станет сохранение своей модели лицензирования на плаву. Даже при цене 10 долларов за единицу, 100 млн. проданных копий Windows Phone 7 покроют 1 млрд. долларов расходов на маркетинг и субсидии разработчикам, не считая доходы от рекламы в поисковых системах и выручку от продаж приложений.

Тем не менее, у Microsoft есть опыт входа в действующий рынок. Компания пришла на рынок консолей гораздо позже Sony и Nintendo, однако, это не помешало ее творению, Xbox 360, стать в этом году самой популярной консолью в США . Служба Xbox Live принесла вкомпании завершившемся финансовом году примерно $ 1,2 млрд.

Windows Phone 7 также завоевала множество положительных отзывов, прежде всего за своей интерфейс. Грег Кумпэрэк (Greg Kumparak) с MobileCrunch похвалил операционную систему, назвав ее гадким утенком, который сначала показался всем невзрачным, а затем обернулся прекрасным лебедем. Многие производители попросту не хотят полностью зависеть от Android, поэтому хотят диверсифицировать свою деятельность путем поддержки Windows Phone.

Салливан говорит, что операционная система будет сочетать легко контролируемую платформу с удобством и элегантным дизайном, что позволит потребителям проще выбирать мобильные телефоны.

Кроме того, деньги, потраченные на маркетинг, скажут свое. По оценкам Голдберга, Verizon, Motorola и Google суммарно потратили 100 млн. долларов на маркетинг линейки телефонов Android для обеспечения конкуренции iPhone. А полмиллиарда могут сделать еще больше. На данный момент Microsoft просто не имеет иного выбора.


Источник: http://www.techcrunch.com
Перевод: houseboy

  Передать на печать





Все права принадлежат © MSInsider.ru и TheVista.ru, 2013
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 1.1 (Страница создана за 0.128 секунд)