Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Хранение данных в Windows Phone 7 средствами Isolated Storage

Напечатать страницу
19.04.2010 14:06 | deeper2k

Вопрос хранения данных затрагивает практически любое приложения и не может оставаться в стороне. При разработке приложений для Windows Phone 7 в качестве основного сценария на данный момент предлагается использовать механизм Isolated Storage, который успешно используется в приложениях Silverlight. Давайте попробуем поработать с Isolated Storage.

Isolated Storage предполагает, что для каждого приложения существует изолированная среда для хранения данных.Приложения не могут получать доступ к хранилищу других приложений (в основном из соображений безопасности). Само хранилище при этом разделяется на две части:

  • Isolated Settings Storage;
  • Isolated File Storage.


Хранилище Isolated Settings Storage предназначено для хранения настроек приложения. Хранение настроек осуществляется в специальном словаре (ключ-значение) и очень похоже на то, как работают аналогичные механизмы в настольной платформе.

Хранилище Isolated File Storage предназначено для хранения различных данных в виде файлов. При этом это хранилище можно структурировать, используя разбиение на папки. Фактически, это - некоторый доступ к файловой системе изолированного хранилища.

Для организации механизма хранения данных в Windows Phone 7 SDK используется следующий набор объектов:

  • System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings - предоставляет доступ к словарю (ключ-значение) настроек для текущего хранилища (Isolated Settings Storage);
  • System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageFile - позволяет получить доступ к хранилищу данных(Isolate File Storage);
  • System.IO.IsolatedStorage.IsolatedFileStream - позволяет получить доступ к содержимому файла в хранилище (Isolate File Storage);
  • System.IO.IsolatedStorage. IsolatedStorageException - исключение, возникающее при ошибках в работе с хранилищем.



Хранение настроек
Для доступа к настройкам приложения используется класс IsolatedStorageSettings. Этот класс представляет собой словарь, при помощи которого по ключу можно обратиться к конкретной настройке. Для доступа к значению используется индексатор. Например, получить доступ к ключу "count" можно используя следующий код.

int count = (int)System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"];


Если указанного ключа нет в настройках приложения, то будет сгенерировано соответствующее исключение. Поэтому чтобы избежать подобных неприятностей следует проверять наличие нужного ключа перед обращением к нему.

int count = 0;

if (System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.Contains("count") == true)
{
    count = (int)System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"];
}


Аналогичным образом можно работать с любыми ключами Isolated Settings Storage.

Изменение настроек приложения также выполняется достаточно просто. Для этого следует изменить нужный ключ и вызвать метод Save.

System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"] = count;
System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.Save();


Так, например, можно написать несложный код по подсчету количества запусков приложения и отображения этой информации пользователю. Для этого добавим на форму элемент TextBlock и будем инкрементировать счетчик при каждом запуске приложения. Эту логику можно поместить, например, в конструктор.

public MainPage()
{
    InitializeComponent();

    SupportedOrientations = SupportedPageOrientation.Portrait | SupportedPageOrientation.Landscape;

    int count = 0;
    if (System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.Contains("count") == true)
    {
        count = (int)System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"];
    }
   
    count++;
    System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"] = count;
    System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.Save();

    textBlock1.Text = count.ToString();
   
}


На самом деле, работать с настройками в таком виде не очень удобно - каждый раз приходится проверять наличие ключа в настройках и выполнять приведение типов. По-хорошему, тут еще нужно проверять на соответствие типов перед выполнением приведения типов. Поэтому давайте создадим небольшую надстройку для класса IsolatedStorageSettings.

Надстройка будет представлять с собой несколько методов-расширений для класса IsolatedStorageSettings. Для получения настроек в типизированном виде создадим метод GetSetting, который будет принимать в качестве параметра имя ключа и значение по умолчанию (если, например, ключ не найден). Также сделаем перегруженную версию метода, чтобы можно было не указывать значение по умолчанию. Внутри этого метода выполним все действия, которые мы видели с вами раньше.

public static class IsolatedStorageSettingsExtensions
{
    public static T GetSetting<T>(this System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings settings, string keyName)
    {
        return GetSetting(settings, keyName, default(T));
    }

    public static T GetSetting<T>(this System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings settings, string keyName, T defaultValue)
    {
        if (settings != null)
        {
            if (settings.Contains(keyName) == true)
            {
                try
                {
                    return (T)settings[keyName];
                }
                catch (InvalidCastException)
                {
                }
            }
        }

        return defaultValue;
    }
}


Теперь доступ к настройкам немного упростился. Для того, чтобы получить значение, можно просто вызвать метод-расширение с нужными параметрами. Перепишем с учетом этого, код, который использовался выше.

public MainPage()
{
    InitializeComponent();

    SupportedOrientations = SupportedPageOrientation.Portrait | SupportedPageOrientation.Landscape;

    int count = System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.GetSetting<int>("count");
    count++;
    System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings["count"] = count;
    System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.Save();

    textBlock1.Text = count.ToString();
}


Мы также можем указать значение по умолчанию, которое будет использоваться, если ключ не найден в настройках. Например, мы можем вести отсчет с числа 10.

int count = System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.GetSetting<int>("count", 10);


Аналогичный метод расширения сделаем и для сохранения настроек. Тогда весь класс, содержащий методы-расширения будет выглядеть следующим образом.

public static class IsolatedStorageSettingsExtensions
{
    public static T GetSetting<T>(this System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings settings, string keyName)
    {
        return GetSetting(settings, keyName, default(T));
    }

    public static T GetSetting<T>(this System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings settings, string keyName, T defaultValue)
    {
        if (settings != null)
        {
            if (settings.Contains(keyName) == true)
            {
                try
                {
                    return (T)settings[keyName];
                }
                catch (InvalidCastException)
                {
                }
            }
        }

        return defaultValue;
    }

    public static void SaveSetting<T>(this System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings settings, string keyName, T value)
    {
        if (settings != null)
        {
            settings[keyName] = value;
            settings.Save();
        }
    }
}


При этом немного упростится код, считывающий и изменяющий настройки приложения.

public MainPage()
{
    InitializeComponent();

    SupportedOrientations = SupportedPageOrientation.Portrait | SupportedPageOrientation.Landscape;

    int count = System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.GetSetting<int>("count", 10);
    System.IO.IsolatedStorage.IsolatedStorageSettings.ApplicationSettings.SaveSetting("count", ++count);
    textBlock1.Text = count.ToString();
}



Хранение данных
Для доступа к файловому хранилищу используется класс IsolatedStorageFile. Обратившись к его статическому методу GetUserStoreForApplication() можно получить доступ к объекту, предоставляющему всевозможные методы для работы с файлами и папками:

  • GetDirectoryNames - позволяет получить список всех папок в заданном контексте;
  • GetFileNames - позволяет получить список всех файлов в заданном контексте;
  • CreateDirectory - позволяет создать папку;
  • DeleteDirectory - позволяет удалить папку;
  • DirectoryExists - позволяет проверить наличие папки;
  • CreateFile = позволяет создать файл;
  • OpenFile - позволяет открыть файл для чтения и/или изменения;
  • DeleteFile - позволяет удалить файл;
  • FileExists - позволяет проверить наличие файла.


Как видно, для работы с файлом используется метод OpenFile. Этот файл возвращает поток, с которым можно работать так, как мы это делаем обычно (например, используя StreamReader/StreamWriter). Например, код для записи информации в файл будет выглядеть следующим образом.

using (var file = IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication().CreateFile("test1.txt"))
{
    using (var fileWriter = new StreamWriter(file))
    {
        fileWriter.WriteLine(DateTime.Now.ToString());
    }
}


Аналогичным образом выглядит код для считывания содержимого файла.

using (var file = IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication().OpenFile("test1.txt", FileMode.Open))
{
    using (var fileReader = new StreamReader(file))
    {
        MessageBox.Show(fileReader.ReadToEnd(), "File", MessageBoxButton.OK);
    }
}


Давайте добавим в конструктор нашего приложения логику, согласно которой приложение будет проверять наличие файла в хранилище и, если его там нет, записывать в него текущее время; в противном случае - отображать его пользователю.

public MainPage()
{
    // ...

    if (IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication().FileExists("test1.txt") == false)
    {
        using (var file = IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication().CreateFile("test1.txt"))
        {
            using (var fileWriter = new StreamWriter(file))
            {
                fileWriter.WriteLine(DateTime.Now.ToString());
            }
        }
    }
    else
    {
        using (var file = IsolatedStorageFile.GetUserStoreForApplication().OpenFile("test1.txt", FileMode.Open))
        {
            using (var fileReader = new StreamReader(file))
            {
                MessageBox.Show(fileReader.ReadToEnd(), "File", MessageBoxButton.OK);
            }
        }
    }
}


Таким образом, без особых усилий мы создали небольшое приложение, работающее с Isolated Storage - Isolated Settings Storage и Isolated File Storage. Как видно, на это не требуется много усилий, а работа с хранилищем очень похожа на аналогичные операции в настольном Silverilght. Тем не менее, по сравнению с хранилищем в Silverilght, хранилище в Windows Phone не имеет ограничений, связанных с объемом хранимой информации.

Успехов вам в создании ваших мобильных приложений!

Скачать исходные коды>>>


Источник: http://blog.zwezdin.com
Автор: sergey.zwezdin

Комментарии

Комментариев нет...
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.04 секунд (Общее время SQL: 0.02 секунд - SQL запросов: 53 - Среднее время SQL: 0.00039 секунд))
Top.Mail.Ru