Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Важные изменения в лицензировании Windows Vista

Напечатать страницу
16.10.2006 17:28 | Raiker

В то время как готовится к публикации крупный перевод материала Пола Тарротта о лицензировании Windows Vista, кажется, вовсе не лишним будет рассказать о том, что же все произошло и с чего все началось…

Началось все с того, что Microsoft опубликовала обновленную EULA для Windows Vista. Первым откликнулся журналист и аналитик Эд Ботт.

Трусливые изменения в лицензии Windows Vista

Я заметил, что Microsoft обновила страницу лицензий на свое программное обеспечения, добавив новые лицензии на Windows Vista. Согласно официальному блогу Windows Vista:

По сравнению с Windows XP в лицензии Windows Vista есть два ключевых изменения, это 1) неудачная проверка подлинности системы приводит к отключению функциональности (об этом вы, вероятно, читали на прошлой неделе); и 2) увеличение гарантийного периода с 90 дней до 1 года, что ставит Windows в один ряд с другими продуктами Microsoft.

Я прочитал лицензионное соглашение для Windows Vista Home Basic, Home Premium и Ultimate и увидел значительную разницу. Большая часть изменений направлена на подтверждения все тех же требований к проверке на подлинность с WGA.

Но я заметил и абсолютно новое и очень значительное изменение. Думаете, вы можете переместить лицензию на любую машину, какую хотите? Думайте снова. В разделе 2, «Установка и права использования» написано:

Перед использованием программного обеспечения под этой лицензией, вы должны выбрать единое устройство, к которому будет применяться данная лицензия (физическая аппаратная система). Это устройство и будет «лицензированным устройством».

Разделы 15 и 16 «Переход к другому устройству» или «Переход к третьей стороне» также новы. Вы можете прочесть этот текст сами в лицензии. Суть в том, что вы можете «переместить лицензию на другое устройство один раз» или «один раз переместиться к третьей стороне».

Это ограничение в розничной лицензии - важное изменение. Ранее, розничная лицензия могла быть удалена с одного компьютера и установлена на другой без каких-либо ограничений. Теперь, вы можете переустановить только один раз.

Для сравнения я обратился к лицензии Windows XP Professional. Разница… интересна. Раздел 1, «Предоставление лицензии», гласит, что «вы можете устанавливать, использовать и работать с одной копией продукта на одном компьютере, таком как рабочая станция, терминал или другое устройство». Раздел 4, «Переход», описывает подробнее:

Вы можете переместить продукт на другую рабочую станцию. После перехода вы должны удалить продукт с изначального компьютера. Пользователь может совершить лишь одну передачу продукта к другому конечному пользователю.

С розничной версией Windows XP нет никаких ограничений на количество переустановок системы с одного компьютера на другой. Это делает еще сложнее задачу оправдать возмутительную разницу в цене розничной и OEM копии.

Но заденет ли это пользователей? Не очевидно. Вероятно, это заденет только тех энтузиастов, что часто переделывают, заменяют и обновляют систему. Видимо, в WPA также будет введен лимит на активацию – только два раза.

Я удивляюсь, почему это изменение не было выпущено как пресс-релиз?

Важные изменения в лицензировании Windows Vista (Windows-Now.com)

Эд Ботт рассказал нам об изменения в Windows Vista EULA. Но это не конец истории. На странице 11 лицензии вы можете найти более интересные изменения. Вот, как интерпретировал их я:

Home Basic
- Не можете копировать ISO на ваш жесткий диск
- Не можете устанавливать на сетевой сервер
- Можете расшаривать файлы, принтеры и т.д. с максимум 5 сетевыми устройствами
- Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать Remote Desktop, только Remote Assestance
- Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать Virtual PC | Virtual Server | VMWare

Home Premium
- Также не можете копировать ISO на жесткий диск
- Также не можете устанавливать на сетевой сервер
- Расшаривание ограничено 10 устройствами
- Также нет Remote Desktop
- Также нет виртуальному оборудованию
- Только 5 одновременный сессий Media Center Extender (по сравнению с 3 в MCE 2005)

Ultimate
- Можете копировать ISO на жесткий диск
- Можете устанавливать на сетевой сервер
- Расшаривание для 10 устройство
- Можете использовать Remote Desktop
- Можете использовать виртуальные среды, но
-- Не можете использовать защищенный DRM контент в гостевой ОС
-- Не можете использовать BitLocker в гостевой ОС
- 5 одновременных сессий Media Center Extender

Я все еще не определился, что я думаю об этом. Особенно учитывая, что я всяко буду работать только с Ultimate. Но вот других людей это может расстроить. Это важные изменений, о которых должны знать люди перед покупкой продукта.

Разъяснения о лицензировании (Windows-Now.com) - продолжение

Я все еще жду официального разъяснения Microsoft о новой лицензии на Vista, и вот, чем бы еще хотелось поделиться.

Попытавшись суммировать все изменения для пользователей, я пришел к следующему выводу о ситуации. Я был не прав в нескольких пунктах. Ожидая, что люди пойдут и прочтут EULA, я сделал кучу ошибок.

По-крайней мере теперь я ничего не понимаю относительно ISO. Видимо, некоторые люди могли заволноваться, что они не смогут сделать ISO своей системы в Home Basic и Home Premium версиях. Вот, что гласит лицензия:

MICROSOFT WINDOWS VISTA ULTIMATE

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. Следующие дополнительные условия лицензирования применяемы к Microsoft Windows Vista Ultimate.

1. ХРАНЕНИЕ. Вы можете хранить одну копию ПО на устройстве хранения, таком, как сетевой сервер. Вы можете использовать эту копию для установки ПО на любое другое устройство, имеющее лицензию.


Продолжение этого нет ни в одном другом разделе лицензии. Вот, как Дамб Роберт интерпретирует это:

В Home Basic и Home Premium вы не можете создать ISO или другую цифровую копию Vista и поместить ее на другое устройство хранение. Но вы можете создать копию физического носителя в целях безопасности… но не цифровую копию. В Ultimate вы можете создать ISO или скопировать содержимое DVD на жесткий диск.

Почему говорится «скопировать содержимое носителя на жесткий диск»? Потому что следующий раздел EULA говорит об этом:

СЕТЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Вместо установки ПО на лицензированное устройство, вы можете установить одну копию на устройство хранения, например, на сетевой сервер. Вы можете использовать эту копию только для работы ПО на лицензированном устройстве или во внутренней сети.

По-моему, данный раздел также неоднозначен. Ведь вряд ли вы будете устанавливать 30 копий одной и той же ОС на сервер, вы скорее купите необходимые вам 30 лицензий. Здесь все недостаточно ясно.

Следующая путающая вещь это виртуализация. Я согласен с Эдом, что вы не можете использовать VM на Home Basic и Home Premium. Но что именно подразумевается в лицензии довольно неясно. Слова очень смутны.

Наконец, я хочу немного разъяснить относительно DRM. Вы сможете использовать контент DRM на Vista, но это не будет легальным использовать его на виртуальной машине. Надо будет проверить опытным путем, действительно ли Vista не даст запустить DRM на виртуальной машине.

От нас (TheVista.Ru)

Кстати, Роберт, автор предыдущих двух заметок, дополнил общую картину ответом, который он получил от Microsoft. Ему ответили, что подробные ответы на все вопросы будут даны сразу же, после обработки всего поступившего фидбека. В то же самое время Пол Тарротт опубликовал крупный материал на тему лицензирования Windows Vista. С его русской версией вы сможете ознакомиться в ближайшее время.

Источник 1: http://blogs.zdnet.com/Bott/
Источник 2: http://www.windows-now.com/
Перевод: Райкер

Комментарии

Не в сети

нечего удивиельного, Хр щас тоже можно переустановить только один раз,
у меня складывается иное вообще впечатление о нашем сегодняшем рынке!
Компанияя закупает Виндовс ХР для своих машин, к примеру РоверКо. покупает для каждой машини 1 пакет ХР. для НЕ каждой машины! в раза в 4 меньше. Она ставит одну и ту же копию на 4 ПК. (4-макс возможное кол-ко установок и активации ключа с ХР еще с начала этого года). В итоге компания таким варварским путем экономит на 3х ОС. Они лишает пользователя иметь права устанавливать ЕГО собственно купленную Ос в комплекте с ПК еще 3 раза. (напомню такое было еще в начале года). Я сталкивался с тем, что мой собственный рековери диск с ХР я не могу больше ставить и активировать больше 0 раз. т.е. мой рековери это просто болванка. и мой КЛЮЧ уже активирован 4 раза кем то другим.

Есть одно но. Если покупаешь ХР в отдельном пакете в сертифицированном магазине, и если упаковка не вскрыта. Можно не беспокоиться эту хр можно ставить И АКТИВИРОВАТЬ 4 раза. (или 3 точно не помню И НЕ ЗНАЮ КАК ЩАС, НО ВОЗОМЖНО в магазинах еще есть пакеты с ХР с такими личенциями на 4 активации!)

ТЕперь как я понимаю Висту можно активировать лишь единожды. Это правильно. А пользователям хочу лишь намекнуть: берегите свою ОС как зиницуока! чтоб не пришлось покупать лишнюю лицензию на еще одну активацию.

16.10.06 17:55
0
Не в сети

А если ось слетела и кроме переустановки ничего не поможет? Или винчестер помер?
Как тогда быть?

16.10.06 18:16
0
Не в сети

Это что же получается? Они будут штамповать дырявое ПО, которое надо переустанавливать каждые два три месяца, и еще и ограничут кол-во возможных активаций?
Р.S.
Про жизненно необходимый геймерам upgrade я и не говорю.

16.10.06 18:20
0
Не в сети

Да все это мифы!

16.10.06 18:27
0
Не в сети

юзаем пиратку висту (когда будет) и не паримся!

16.10.06 18:33
0
Не в сети

лично я нашел супер кряк.
весит мало. ставлю магазиновскую нормальную хр сп2, русскую. и благополучно ставлю кряк. прокатывает только так и никаких проблем. даже обновления с сайта проходят валидацию!. ну и для висты сделают тоже самое. что вы думаете, хакеры трудились над хр а над вистой руки сложат? - думаю нет

16.10.06 18:51
0
Не в сети

а вообще....... я хочу это не правильно.
ты покупаешь джинсы в магазине, которые сидят на тебе идеально! платишь за них с радостью. и что? прикинь тебе за них надо еще платить после стирки! это не правильно. ЗА купленную вещь ты уже заплатил деньги, как можно платить деньги за тоже самое? это жульнечество. майкрософт хочет с вас еще денег за то что вы уже у нее купили ос! это самое большое нахальство.
Кряки рулез! Кряк- мой выбор за купленную мной ОС, я купил, сколько хочу столько и ставлю на свой пк!

16.10.06 18:55
0
Не в сети

неее... так не пойдет, если бы ось была нормальной, доработанной а не сырой поскоку она тока выходит пускай и после двух бэта версий!!! это еще не говорит о том что она будет юзать вечно пока железо живое, с одной активацией... фактически компания принуждает нас каждый раз платить деньги за активацию, не считая покупки самой операционки... Если на то пошло, пусть продают ось которая не слетит вопще никогда и с мощнейшим антивирусом в комплекте как минимум БЕСПРЕДЕЛ.....

16.10.06 18:59
0
Raiker +16
Не в сети

Emersun, правильно говоришь. Надо будет написать Биллу, чтобы убрал ограничение на количество лицензий. Покупаешь один дистрибутив - никаких ограничений на сколько компьютеров будешь ставить. Хоть на один, хоть на всю страну. Как он об этом не подумал... :;)

16.10.06 19:00
0
Не в сети

полностью согласен с EMERSUN-ом.... респект...

16.10.06 19:01
0
Не в сети

хаки форевер... ломаная виста скоробудет у нас и гораздо дешевле и без проблем с активацией.. гы гы..

16.10.06 19:05
0
Не в сети

Raiker, ну все куда проще чем ты думаешь ;) Пускай создают такую ос:
Покупашь диск, ставишь на свой пк, перед установкой на ЭТОТ диск записывается информация о ТВОЕМ пк, идентификаторы или что то еще... в итоге этот диск делается читабельным только на твоем ПК ;) И этот диск становиться просто пропатченным к твоему компу. Если делаешь апгрейт, все равно все будет окей. все просто.
А у кого нет писюка, пусть активируют по старинке. Хотя резаки щас по-моему у всех пользователей есть. Но по крайней мере вот именно так будет честно, а не так как щас.

16.10.06 19:37
0
vinc +1
Не в сети

С ума сошли... истекло кол-во активаций, просто активируете не через инет, а по телефону. Один звонок и активированная XP у вас на компе.
Я так уже пятый раз активирую WinXPPro. Кстати прилок, можно и не активировать. Если у вас Настоящий, не пиратский серийный номер винды, то можно и не активировать. Просто после установки ломаете через WPA Activator и порядок, у вас ваша Лицензионная система, полностью активированная и проходящая все проверки WGA и т.д.

16.10.06 19:40
0
Не в сети

Кто сказал, что XP можно активировать 4 раза? Моя фирма купила 2 дицензионных диска с XP. Ради интереса я попробовал установить с одного диска с одним ключем на два компа. Так вот при попытке активировать систему на втором компе, мне было сказано, что лимит активаций уже исчерпан. Вопрос, ранее я переустанавливал систему после сбоев примерно 3-4 раза в год. А теперь что? А если снова слетит? Что, покупать новую лицензию?

16.10.06 19:44
0
Не в сети

Вообще то они ограничивают количество активаций на РАЗНОЕ железо
т. е. если конфигурация не меняется на ней активируйся хоть каждый день а вот если сменил например материнскую плату, то всё - нужна новая лицензия (где то была информация что они будут делать привязку к материнской плате)

16.10.06 19:47
0
Не в сети

vinc активация по телефону создана в альтернативу активации по инету.
разве ты не в курсе? И активация одного и того же ключа лимитирована до 3х раз в ХР. (коробочная версия).

16.10.06 19:48
0
Не в сети

Будем делать бекап с чем нибудь на подобие Norton Ghost 10 а потом восстанавливать после сбоя.

16.10.06 19:51
0
Не в сети

pvil или Acronis`ом True Image

16.10.06 20:41
0
Не в сети

Ага,токо место на диске имеджами тратить! Я считаю так - купил диск, значит то что на нём стало моим, и мне никто не в праве указывать что мне с этим диском делать, даже если я на 100-и компов его ставить хочу! :;) Темболее сейчас железо надо обновлять минимум раз в год, особенно HDD и каждый раз после опдейта я не собираюсь покупать новую лицензию. Если так будет на самом деле, то мой выбор Crack !

16.10.06 21:12
0
Не в сети

KENY насчет того, что купил диск, все содержимое стало твоим, скажи это представителям майкрософта, которые мне сказали, что я нарушил какие-то там авторские права, когда я пытался по телефону активировать лецензионную винду, купленую мной када-то за 95$, когда на вопрос "На скольких компьютерах вы устанавливали эту винду" я ответил "На домашнем и на рабочем". Ну правда я потом перезвонил через полчаса, там был уже другой оператор и активировал винду без проблем, с тех пор я задумался, а накой хрен мне эта лецензионная винда и весь этот гемор с активацией, поставил пиратскую корпоративку и ломаный WGA...а насчет того, что

токо место на диске имеджами тратить писал:

так необязательно образ хранить на винте, установленная винда ХР со всеми апдейтами весит порядка 3,5 гига, а сейчасошняя Виста около 8 гигов, Acronis+чистый DVD+R/RW=нет проблем

16.10.06 21:24
0
Не в сети

да.. точно смотрю кто не видит в активации проблем использует образ.
иными словами кто хочет решить проблему он ее решает прияем самым обычным способом. разумно просто быстро.

16.10.06 22:41
0
Не в сети

мне кажется, товарищи, что Виста нам принесет в этом деле множество проблем.... активация, раз, размер образа два... выход это только супер кряк.

16.10.06 22:42
0
Не в сети

ой, не парьтесь висту сломают в первые 2-3 дня, ещё столько же понадобиться на распостранение кряков в сети :

16.10.06 23:54
0
Не в сети

ford, меньше, на то чтоб распростронить кряк нужен 1 клин.

как в песне... нажми на кнопку, ну что же ты не рад, и мечта твоя осущесвии-иться... !

17.10.06 00:15
0
Не в сети

прикинь тебе за них надо еще платить после стирки


Даже можно сказать лучше:
снял джинсы - надеть хочешь снова - плати за лицензию на повторное одевание. Сменил ботинки и носки - покупай новую лицензию что-б надевать джинсы с новыми ботинками носками...

17.10.06 00:52
0
Не в сети

Да..Видно трава улетной была.А вы думаите что они зря потратили столько лет на выпуск OS...с защитой они там постарались ХР это пробный шар.Так что нравится или нет ВСЕ будут покупать и платить баксы а если второй раз ставишь еще покупай...
Да к тому же эта виста кастрированная.....Меня удивляет слова ""напишут кряк все будет работать"" а ты сам то товарищ или как сейчас модно господин... хотя бы строчку кода писал???????

17.10.06 06:48
0
Не в сети

ПО ТЕЛЕФОНУ МОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО СКОЛЬКО ВАМ УГОДНО РАЗ!!!

17.10.06 08:03
0
cos +1
Не в сети

Судя по тексту лицензии не сколько угодно раз, а всего один. Действительно странно. Такая лицензия вступает в конфликт с российский законодательством. Я ведь купил Windows? Я ведь честный приобретатель, отдавший деньги, вот только почему я должен платить повторно каждый раз после обновления машины? Жизненный цикл ОС гораздо длиннее, чем компьютера и почти каждый пользователь в своё время проведёт обновление железа на компе, значит почти каждый пользователь будет вынужден ещё платить за уже купленную вещь?

17.10.06 08:38
0
cos +1
Не в сети

Вообще интересная ситуация складывается. По российскому законодательству требование покупки ещё одной лицензии после честного приобретения Windows может квалифицироваться как мошенничество. Человека заставляют купить ещё раз то, что он уже купил.

17.10.06 08:51
0
unihorn -164
Не в сети

Это действительно бред... Если я еще задумывался не купить ли мне базовую лицуху, а потом, постепенно копя деньги, ее обновлять...

Как-бы ты акуратно не работал, рано или поздно переустанавливать ось придется... Боюсь теперь не только цена, но и такая лицензия пиратству способствовать будет (причем боюсь не только в Росии, но и в США...)

Мелкие совсем свихнулись...

17.10.06 10:13
0
unihorn -164
Не в сети

Я согласен с нормальной лицензией: 1 продукт на один комп. Хочешь переустанавливать на другой, удаляй с первого... Но ограничения на колличество установок это бред...

17.10.06 10:22
0
unihorn -164
Не в сети

Вероятно, это заденет только тех энтузиастов, что часто переделывают, заменяют и обновляют систему.

Моя мать не энтузиаст, она врач... Умеет включать, выключать, и печатать... Ей ось, уже переустанавливали не раз...

17.10.06 10:25
0
shr 0
Не в сети

Эти интузиасты тратят свои деньги на развитие индустрии. И Microsoft хочет ввести акциз на апгрейд. Нехилый.

17.10.06 11:44
0
shr 0
Не в сети

Хотел приобрести Ultimate. С такой лицензией сомнитетельная трата денег.

17.10.06 11:48
0
Не в сети

Не верится, что легально можно будет только раз переустановить. Бред.

17.10.06 12:11
0
Не в сети

хаха до вот этого момента, у меня была мысль купить себе висту уж больно понравилась лицензию там и все такое думаю весч стоящая можно и потратиться, НО после того как я узнаю что меня мягко говоря кидают я 100% буду теперь юзать кряк, я цжелезо меняю раз в месяц и че мне каждый месяц новую висту покупать ? да пошли вы дядя билл

17.10.06 12:34
0
Raiker +16
Не в сети

Переезжаем сюда:
http://www.thevista.ru/page.php?id=6919

:;)

17.10.06 13:07
0
Не в сети

- Не можете копировать ISO на ваш жесткий диск
Кто нибудь может объяснить смысл этой фразы ?
- Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать Virtual PC
Это следует понимать что Virtual PC будет только в Ultimate - редакции ?

17.10.06 13:12
0
Не в сети

Это все только усугубит положение с пиратством, с которым так борется Microsoft.

17.10.06 18:26
0
Не в сети

Ощ ыбки в статье:

..Это важные изменений, о которых должны знать..


..и поместить ее на другое устройство хранение..


..по-крайней..


Ну и там мелких несколько..

Dima64,

ПО ТЕЛЕФОНУ МОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО СКОЛЬКО ВАМ УГОДНО РАЗ!!!


Пока. Пока не выйдет нормальная версия Vist'ы. Потом халява кончится. Хотя некоторые могут успеть получить на руки RTM до выхода Vist'ы, => возможно можно будет успеть активировать ту версию Виндо_уса до окончания всеобщего тестирования. Хотя это проверяется опытным путем.

ой, не парьтесь висту сломают в первые 2-3 дня, ещё столько же понадобиться на распостранение кряков в сети :;)


Ford, просто приведу пример. Мелкодряхлые (одно из значений soft) говорили, что "Windows XP является самой защищенной и надежной ОС". А сломали её еще ДО того, как успели выпустить..

17.10.06 21:49
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.093 секунд (Общее время SQL: 0.067 секунд - SQL запросов: 131 - Среднее время SQL: 0.00051 секунд))
Top.Mail.Ru