Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

DirectX 10: новое слово в игровой индустрии

Напечатать страницу
21.08.2006 04:32 | QiSoft

В Wikipedia сказано, что DirectX – это набор API для простого управления задачами, связанными с игровым программированием, в операционных системах Microsoft Windows…

Это самая расспространенная платформа для разработки игр для Microsoft Windows. DirectX SDK доступен для скачивания на сайте Microsoft. DirectX Runtime поставляется с большинством компьютерных игр, а также, последняя в момент выхода ОС версия включается в состав Windows по-умолчанию. В последнее время, разработчики игр выкладывают обновленную версию DirectX, которая автоматически устанавливается после установки игры.

Это не просто другая версия
Технология DirectX популярна уже очень многие годы и по сей день не теряет своей значимости на рынке компьютерных развлечений. Игры, которые все мы помним, Thief: The Dark Project, Max Payne, Grand Theft Auto III разработаны на различных версиях технологии DirectX. Но и сейчас существуют такие культовые вещи, как Half-Life 2, Battlefield 2, World of Warcraft, TES IV: Oblivion и все они работают на 9 версии DirectX.

Можно сказать, что недавние игры работают на последней версии DirectX.

Но подождите говорить, что есть 10 версия – DirectX 10 не просто другая версия DirectX. Он был полностью переделан, чтобы изменить существующее понятие о управлении игровыми материалом и балансе CPU и GPU. D3D10, второе название DirectX 10, сильно улучшает связь между CPU и GPU и позволяет эффективно управлять передачей данных между ними.

В результате – ваша видеокарта будет намного мощьнее, не только давая вам большую скорость, но испозволяя использовать новые материалы и объекты. Размеры сцен и качество детализации может увеличиваться во множесвто раз, не нагружая процессор. Эти средства предоставляют возможность создавать фото-реалистичные графичесские эффекты, материалы и освобождая CPU улучшить AI и физику персонажей.

Эксклюзивно для Windows Vista
DirectX 10 будет работать только под управлением Windows Vista и не будет поддерживаться другими системами. Это дает гарантию того, что все next-gen игры будут поддерживаться новой ОС.

Новая модель драйверов для видеосистем, WDDM (Windows Desktop Driver Model), является главной причиной, почему DirectX 10 не будет поддерживаться другими ОС. Может это и странно, но модель драйверов не менялась со времен NT4 и WDDM – это одно из самых ярких изменений в системе.

DirectX 10 зависит от новой модели драйверов и по этому, это дает возможность виртуализации и улучшений в архитектуре WDDM, в основе которого лежат так же API.

Землю крестьянам, а красивую графику – геймерам
DirectX 10 предоставляет широкий спектр всевозможных улучшений в плане графики. Давайте копнем поглубже и узнаем, что же нас с вами ждет.

Высокая детализация и реалистичные тени


Рис.1: DirectX 9 (Halo: Combat Evolved)


Рис.2: DirectX 10 (Crysis)

Вы можете увидеть разницу между DirectX 9 и DirectX 10, сравнив Рис.1, скриншот игры Halo: Combat Envoled, которая была лучшей в своем жанре и Рис.2, где изображен Crysis, который выйдет в 2007 году. Halo работает под DirectX9, а Crysis на – DirectX 10. Разница по-моему очевидна.

DX10 позволяет перейти на новый уровень реалистичности, позволяя делать игровую графику более живой и фото-реалистичной. Вы можете увидеть невероятную детализацию на скриншоте выше. Выражение лица, родинки, усы и щетина, живой взгляд – всё это делает картинку невероятно реалистичной.

Вместе с DirectX10 приходит новое поколение графики


Рис.3: DirectX 9


Рис.4: DirectX 10

DirectX 9 “симулирует” детали при помощи особых методов маппинга, в то время как DirectX 10 действительно увеличивает детализацию персонажей и др. обьектов. Взгляните на эти две рыбки. Первая была зарендерена при помощи DX9, в то время как вторая красивейшая рыбка была зарендерена при помощи DX10. Взгляните на шипы – мы видим, что на рыбе из DX10 они гораздо четче и больше, нежели на рыбе из DX9.

DirectX 10 предоставляет более реалистичные тени. Пример можно увидеть ниже на Рис.5. Там изображен персонаж и его тень. Зелеными лучами просто паказано как тень содается (проецирующие лучи). На DirectX 9 тень создавалась при помощи CPU, при этом каждая новая тень отнимала общие ресурсы. В DirectX 10 – тень генерируется и рендерится полностью на GPU, что дает большую производительность.


Рис.5: Обьемная тень (Реалистичная тень)

Более богатые сцены и окружение


Рис.6: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX9


Рис.7: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX 10

На Рис. 6 и 7 мы видим художественные концепты одной из обоин Windows Vista c горами, лесом и водой. Дизайнер использовал рендеринг в Mircosoft Fight Simulato X с помощью DX9 и DX10, соответственно. Разница очевидна. И сразу мы наблюдаем, что вода более реалистична с пеной и волнами. DirectX 10 создает новые "обьемные эффекты", с помощью которых, также, созданы облакана Рис.7 – они выглядят более обьемные и выступающие, в то время как просеивающийся свет добавляет великолепный эффект на темную сторону горы. Также вы можете заметить, что угол в котором расположен лес, выглядит более выступающим и более детализированным на Рис.7. И наконец, на Рис.7 вы можете заметить, что DirectX 10 позволяет сделать отражение горы в воде более точным и при этом реалистичным, в то время, как DirectX 9 делает отражение пластиковым.

Динамика в игровых сценариях


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11

На Рис. 8-11 показано, как виноградные лозы разрастаются вокруг склепа во время игры. DirectX 10 облегчает игровому движку динамично изменять внешний вид склепа. Это позволяет игровым уровням самостоятельно развиваться как в жизни, таким образом игрок получает уникальный мир, который постоянно растет и изменяется.

DirectX 9 не позволяет создавать новые фигуры в GPU. Также, в этом случае невозможно сохранять промежуточные результаты генерации фигур, т.е. всё, что происходило между Рис. 8 и Рис. 11 будет невозможно осуществить при помощи DX9.

Размытие в движении


Рис. 12


Рис. 13

Посмотрите на Рис. 12 и 13 – примеры реалистичного размытия при движении, которое стало простым и доступным при появлении DX10. В ранних версиях DirectX, разроботчикам требовалось размазывать картинку для достижения этого эффекта. Однако, в DirectX 10 размытие в движении может выполняться в обьектном пространстве, имитируя перемещение камеры через несколько кадров и создавая единый эффект.

Подведем Итог
В итоге, DirectX 10 предоставляет игрокам следующие возможности:

- Более живые персонажи и окружение
-- Анимированные волосы и шерсть
-- Более реалистичные тени
- Насыщенные сцены и общее окружение
-- Более плотные и обьемные леса
-- Постоянно растущие растения
- Реалистичное размытие при движении
- Обьемные эффекты
-- Более обьемные и реалистичные облака, дым
- Разное
-- Реалистичное отражение на воде, метале, стекле
- Малая нагрузка на CPU
-- Большая часть графичесских процессов переведено на GPU
-- Отсутствие тормозов и зависаний во время игры

Вывод: DirectX 10 – это ещё одна везкая причина установить Windows Vista.

Источник: http://blogs.technet.com/
Перевод: QiSoft

Комментарии

Не в сети

Так хочется эту обоину зарендеренную на DX10.

21.08.06 05:15
0
Не в сети

Если мелкомягкие доведут DX10 до ума, как обещается в статье и будет поддержано издателями игр, прикиньте какое будет колбасево в игрушках......СУПЕР!!!....ВИСТА РУЛЕЗ!!!...ХАЧУ!!!

21.08.06 08:44
0
Не в сети

Ха-ха!!!
будет прикол, если на этапе выпуска Vista, мелкомягкие скажут, что проект DX10 оказался слишком сложным и они его заворачивают, как произошло с WinFS и векторной графикой и некоторыми другими фитчами =)))

21.08.06 10:22
0
Не в сети

Супир. Тока ещё DX10 видеокарт нет в продаже. Думаю к ноябрю появятся.
И тогда обновлю свою Ati X1900XT на видео с поддержкой DX10. А если остаться с картой DX9, то в Crysis не будет таких эффектов.

21.08.06 11:23
0
Не в сети

Интересно почему они сравнивают Crysis с Halo. У Halo ведь древний движок. Вот если бы с какойнить Халф-Лайв 2 сравнивали тогда ладно. А так они показывают что DirectX 9 совсем убогий. Он конечно не дотягиает до лиц из Crysis, но всё равно не такой убогий как на скрине Halo.
А мне почемуто вода на DirectX 9 больше нравится хоть она и менее реальная чем на скрине с DirectX 10.
Интересно, а что сделают со Сталкером ведь его переделывали под DirextX 9, когда она вышла. javascript:none();
Гагагага

21.08.06 11:59
0
Не в сети

Все эти картинки были срендерены при помощи DX9 т.к. даже видеокарт с поддержкой дх10 еще нет. И там где подписано "Обоина из Windows Vista, зарендеренная в ******" Это не из винды, а из игры Флай Симулятор 10: сверху картинка в дх8.1 внизу в дх9 так что рано радоваться. Про Кризис могу сказать что все ролики которые показывались публике были сделаны на видюхе radeon x1900 под дх9 соответсвенно!

21.08.06 13:15
0
Не в сети

Все эти картинки были срендерены при помощи DX9 т.к. даже видеокарт с поддержкой дх10 еще нет. И там где подписано "Обоина из Windows Vista, зарендеренная в ******" Это не из винды, а из игры Флай Симулятор 10: сверху картинка в дх8.1 внизу в дх9 так что рано радоваться. Про Кризис могу сказать что все ролики которые показывались публике были сделаны на видюхе radeon x1900 под дх9 соответсвенно!

21.08.06 13:16
0
Не в сети

А леса я и так могу сделать в TGD 2 (новый Терраген). И даже получше. И не на DX10 а на обыкновенном 9.

21.08.06 13:40
0
Не в сети

В принципе, DX 10, я думаю, будет хорошо смотреться и на DX 9 - картах, просто всё, что не может твоя карта, будет эмулироваться программно (типа Software-mode DX10 + Hardware DX9). Что-то вроде этого.

21.08.06 13:43
0
Не в сети

Осталось только дождаться выхода Vist'ы и нормальных игр под DX10

21.08.06 13:56
0
elk 0
Не в сети

верхний скрин fs вроде как раз при dx9 сделан.

а вообще, что б отрендерить не обязательно делать это на аппаратном уровне. это так же и на софтверном уровне можно сделать.

21.08.06 15:41
0
Не в сети

Потрясающе!!!
Великолепные новости!

мой полный комент прочитать на форуме можно http://thevista.ru/forums.php?m=posts&q=1164&n=last#bottom

21.08.06 17:01
0
Не в сети

Самое главное забыли. Видеокарты точно менять прийдеться.

21.08.06 17:45
0
Не в сети

Emersun Ну 5000 или даже 1000 за DX10 видеокарту - это ты сильно загнул

21.08.06 17:50
0
Не в сети

Все это как ежик в тумане..... Даже если вы запустите Хало на директе 10, то морды лутше не будут! Так как они френово смодерированы... Скорость работы будет выше, но супер графику вы увидете только в новых играх! Для Висты! А обьяснить феномен с обоями из висты можно просто! Первая была отрендерина в слабой проге (допустим 3ds MAX), а вторая в MAYA! Так как MAYA имеет кучу эффектов и более высокий уровень рендеринга детализации, допустим той же самой воды или неба!

21.08.06 23:18
0
Не в сети

Вообще току от статьи - ноль, ИМХО. Т.к. изменения в DX 10 напрямую для пользователей неважны. Использование DirectX 10 не значит то, что игра будет выглядеть лучше чем с DX 9 и не значит, что быстрее... Ну убрали некоторые ограничения, сделали больше простора разработчикам, но не заставляют же этим всем пользоваться.

22.08.06 00:38
0
Не в сети

А с чего Кризис - это DirectX 10? Он создавался под DirectX 9.
Похоже на очередной большой пшик Висты.

22.08.06 03:46
0
Не в сети

лол. Crysis только сейчас адаптируют под DirectX 9. а так только под 10й был. и должен был выйти ТОЛЬКО с Вистой. а теперь его подгоняют и под ХР. также как HALO 2 - но он точно ТОЛЬКО с Вистой выйдет

22.08.06 08:16
0
Не в сети

Так что все же прийдеться менять видеокарту (у меня сейчас GeForce 7600GT)на другую? От тупая политика, денег ненаживешься, постоянно что-то нужно апгрейдить.

22.08.06 14:54
0
Не в сети

Да Хало и Кризис сравнивать это очень умно

22.08.06 14:55
0
Не в сети

Я офигеваю с тех, кто так уверен в своем мнении, что даже не думает о том, что может быть по-другому. Кризис делался под Дайрект Х 9, потому что НЕТ пока что железа, которое поддерживает 10-ый.Кто думает, что Кризис будет использовать на всю катушку ДХ10 - ошибается. На всю катушку он будет использовать 9-ую версию API.

22.08.06 15:03
0
Не в сети

Я офигеваю с тех, кто так уверен в своем мнении, что даже не думает о том, что может быть по-другому. Кризис делался под Дайрект Х 9, потому что НЕТ пока что железа, которое поддерживает 10-ый.Кто думает, что Кризис будет использовать на всю катушку ДХ10 - ошибается. На всю катушку он будет использовать 9-ую версию API. писал:



Вот здесь почитай: http://www.thevista.ru/page.php?id=6306

Recommended Requirements

CPU: Dual-core CPU (Athlon X2/Pentium D)
Graphics: Nvidia 7800GTX/ATI X1800XT (SM 3.0) or DX10 equivalent
RAM: 1.5Gb
HDD: 6GB
Internet: 512k+ (128k+ upstream)
Optical Drive: DVD
Software: DX10 with Windows Vista

22.08.06 15:51
0
Не в сети
22.08.06 15:52
0
Не в сети

Только это ещё не значит, что игра будет 100% поддерживать DX 10 и что она много выиграет... Может быть 1-2 фичи в паре мест сделают, а может как в Far Cry'е с SM 3.0 поступят.

22.08.06 16:18
0
Не в сети

Мутная статья. Сравнивают яблоки с апельсинами, т.е. разные игры, да ещё и разных поколений.
Для нормального сравнения надо взять одну игру или технодемку, которая сможет как задействовать особенности DX10, так и работать с DX9 - из таких сейчас известен Crysis.
Ролики Крайзиса, что бродят в инете, снимались на картах DX9. Ну а разработчики, разумеется, давно имеют тестовые версии SDK DX10 и плат на предварительных версиях чипов(а может и без плат - SDK должен позволять силами процессора рассчитать картинку без поддержки ускорения(Direct3D 10 reference rasterizer)... хоть такой расчёт картинки будет происходить долго, но во-первых и компы у них там мощные, а во-вторых этого уже хватит для нужд разработки).

Так что а) Крайзис будет иметь "родную" поддержку и DX9, и DX10, как и 32/64-битности (вопрос только, сколько функционала из DX10 они используют - до выхода хотя бы демы на это никто не ответит) и б) нормальных сравнений возможностей на примерах также не будет до выхода хотя бы демы и видюх с DX10.

22.08.06 16:43
0
Не в сети

Вот здесь почитай: http://www.thevista.ru/page.php?id=6306 писал:



http://www.extremetech.com/article2/0,1697,1989816,00.asp - здесь все могут убедиться, что основой для разработки кризиса служит ДХ9. И только ПОТОМ разработчики отчасти оптимизируют код под ДХ 10.

Recommended Requirements писал:


Блин, естественно, что разработчики пишут, что рекомендованна поддержка ДХ 10, это же фишка, которая подчеркивает, что игра находится на краю передовых графических разработок. Вот скажешь ты какому-нибудь чайнику - ОНА ПОДДЕРЖИВАЕТ ДХ 10! Да он своим друзьям все уши прожужжит про эту игру. Вобщем - поддержка ДХ 10 совершенно необязательна. На коробке Фар Края тоже можно написать, что Рекомендуются СМ 3.0. А почему бы этого и не сделать, если оно ЕСТЬ? Не значит, что СМ 3.0 будут радикально отличаться от СМ 2.0 при выводе картинки.

22.08.06 17:54
0
Не в сети

Я уже писал и буду писать - скорее всего возможности DX10 будут в софтварном режиме, а DX9 - на полную катушку.
Видюх DX10 нет нигде, даже в лабораториях ATI и nVidia. Вообще до середины следующего года DX10 будет только так (что в принципе не сильно мешает). Ну а потом, скорее всего, карты с DX10 пойдут потоком; сначала цена офигительная, потом дороговасто, ну а потом уже, я думаю, за $300 можно будет купить

22.08.06 21:50
0
Не в сети

А игры надо было сравнивать, раз уж на то пошло, Half-life 2 beta2 engine и Doom I

22.08.06 21:52
0
Не в сети

А тень таким же образом делается и в дирЫксе 9 (причем в Сорс даже лучше чем на рисунке)

22.08.06 21:56
0
Не в сети

ну вы тут даёте... =))) я вот в DOOM I и II рублюсь и радуюсь жизни, а вы думаете про эту фигню с супер графикой. по мне пускай засунут себе эту графику подальше в зад и прокрутят несколько раз для получения кайфа... вы все гонитесь за супер графикой а вот души уже давно в играх нет.... и небудет... ведь всем нужна только графика! нетакли друзья???

28.08.06 02:32
0
Не в сети

Doom и душа - вещи несовместимые. Может кому и нравится рубить спрайтовых монстров, да не этом дело.
Почему HL2 - "лучшая игра всех времен и народов" (цитата с Е3)?
Может потому что там самый крутой на сегодняшний день движок? нет
А может потому что игра заставляет игрока волноваться за судьбу Аликс и смеяться над ее шутками? да
Не одна графика, но графика (или хорошо сварганеные уровни на плозой графике) + отличный геймплей и сюжет в купе дают нам ощущение душевной игры.
Сравним GTA vice и DRIV3R. У gta графика времен кваки 2, а у driv3rа - полный набор dx 8.1
От driv3rа у большинства игроков раздается фуу!! а от Вайса - одобрительные возгласы. Почему? Ведь у драйвера в 3 раза лучше графика. Ответ - геймплей и удачный (или правдоподобный) сюжет. И это ключ к успеху. А то, что ты говоришь dimstar "крутая графика 0 души" - бред сивого ************. Вот.

Неплохую лекцию забацал, а? =]

28.08.06 23:50
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.061 секунд (Общее время SQL: 0.036 секунд - SQL запросов: 113 - Среднее время SQL: 0.00032 секунд))
Top.Mail.Ru